Икона иоанна воина

Рейтинг:  5 / 5

Это незаконченная статья. Работа над ней продолжается.

Для просмотра нажмите на любое изображение. Для перехода пользуйтесь стрелками или нажимайте на номер изображения в просмотрщике.

В  восточнохристианской иконографии святых мучеников и воинов образ Иоанна Воина занимает особое место, поскольку, несмотря на константинопольское происхождение почитания святого, мощи которого, согласно Житию, Икона Иоанна ВоинаИкона Иоанна Воинанаходились в столичном храме ап. Иоанна Богослова, его изображения практически неизвестны в искусстве Византии и поствизантийского мира, включая календарные циклы. В искусстве Руси XI–XVI вв. они встречаются крайне редко и в основном имеют патрональный характер, хотя память Иоанна Воина присутствует в месяцесловах многих русских Евангелий и Апостолов XII–XV вв. За немногими исключениями, иконография Иоанна Воина представлена русскими памятниками XVII–XIX вв., чье обилие и типологическое разнообразие отражают рост почитания мученика. В отличие от большинства древних святых заступников, почитание которых распространилось или стало актуальным в ту же эпоху, почитание Иоанна Воина в Русской Церкви не имеет параллелей в религиозной жизни других православных стран, где изображения Иоанна Воина и тем более посвященные ему престолы не встречаются даже в Новое время. Показательно отсутствие сведений об Иоанна Воина в монографии К. Уолтера о почитании и об образах святых воинов в Византии (Walter Chr. The Warrior Saints in Byzantine Art and Tradition. Aldershot; Burlington, 2003; см. также: Kaster G. Johannes der Krieger // LCI. Bd. 7. Sp. 147 — приведены только русские произведения XVII–XVIII вв.).

Подобно другим воинам-мученикам, Иоанна Воина изображали в патрицианских одеждах или в доспехах. Первый вариант, к которому относится ряд ранних памятников, созданных до широкого распространения почитания святого, представлен прорисью из Строгановского иконописного подлинника, где Иоанн Воин показан в плаще, надетом поверх длинного хитона. Подлинник, изданный С. Т. Большаковым, дополняет эти данные сведениями о внешности мученика, очевидно отразившими процесс трансформации и обновления иконографии Иоанна Воина в эпоху повышенного внимания к его образу: …рус, аки Козма, риза киноварь, испод лазорь, в руце крест, а левая молебна, а инде пишет на Иване риза воинская, а в киевских Иоанн млад, аки Димитрий, в правой руке крест, а в левой свиток (Большаков. Подлинник иконописный. С. 124); последний вариант, согласно тексту имевший какое-то отношение к Киеву, почти полностью совпадает с уникальным для поствизантийского искусства изображением Иоанна Воина на миниатюре из греко-грузинской рукописи кон. XV в., где Иоанн Воин представлен как безбородый юноша (РНБ. О.I.58. Л. 122 об.). В подлиннике из собрания Г. Д. Филимонова (Филимонов. Иконописный подлинник. С. 402) Иоанн Воин описан только как воин, что совпадает с большинством сохранившихся памятников и свидетельствует о завершении формирования иконографии: Иоанн Воин

подобием рус, власы на главе просты и кратки, брада невелика, аки Козмы безсребренника, ризы воинския и в лате, верхняя киноварная, исподняя лазоревая, в руке крест, а в другой копие.

Этой традиции следует и «Руководство…» В. Д. Фартусова, согласно которому Иоанн Воин

римского типа, средних лет, волосы коротки, борода меньше средней величины; телом мужествен, лицом худ от поста», в латах поверх «одежд римских воинов;

в хартии святого составитель рекомендует помещать текст с перечислением его заслуг (Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 367-368).

Икона Иоанна ВоинаИз приведенных описаний следует, что, несмотря на различия в атрибутах, основные черты облика Иоанна Воина были устойчивы: святого изображали как средовека с короткими (в ряде случаев волнистыми) русыми волосами, с высоким лбом и небольшой бородой, иногда слегка раздваивающейся на конце. Стандартность этого типа, к которому близка внешность других святых воинов, например великомучеников Феодора Стратилата, Феодора Тирона и Никиты, повлияла на то, что древние изображения последних при поновлении в Новое время могли надписываться именем Иоанна Воина (Иоанна Воина и Феодору Тирону молились о возвращении украденного имущества). Этот процесс, свидетельствующий о частичном вытеснении новым почитанием старых, отражают, например двухсторонняя икона-таблетка 2-й пол. XVI в. из собрания Мараевых (ГТГ), на которой в соответствии с известной традицией были представлены два великомученика Феодора, Стратилат и Тирон, один из которых при поновлении в XIX в. был назван Иоанном Воином и др.

Икона Иоанна ВоинаВозможно, вмч. Никита, а не Иоанн Воин изначально был изображен и на поновленной в XIX в. иконе XVII в. из старообрядческого Покровского собора на Рогожском кладбище в Москве. Иоанна Воина не всегда отличали от соименного и имеющего сходную внешность мч. Иоанна Нового Сочавского, которого широко почитали в XVII в. Так, на иконе избранных святых из церкви пророка Илии в Ярославле (кон. XVII в., ЯИАМЗ) мч. Иоанн Новый (по надписи Белоградский), согласно Житию бывший купцом, представлен в доспехах и имеет сходство с относящимися к тому же периоду изображениями Иоанна Воина.

Икона Иоанна ВоинаДревнейший известный в настоящее время образ Иоанна Воина входил в состав росписи церкви Спаса Преображения на Нередице близ Великого Новгорода (1199). Поясная фигура святого, вписанная в трехлопастное обрамление, помещена над аркой, соединяющей южный рукав креста с западным нефом храма (Пивоварова. 2002. С. 144. № 270. Ил. 16). Иоанн Воин, в надписи названный Воинником, изображен как средовек с короткой бородой. Атрибуты святого отражают мученический и воинский аспекты его почитания: в правой руке он держит крест, левой опирается на щит, облачен в доспехи (?) и плащ. Фигура Иоанна Воина по сравнению с соседними ростовыми образами воинов-мучеников занимает второстепенное место. Тем не менее она играет существенную роль в программе росписи нередицкого храма, т. к. находится у входа в юго-западный компартимент, где помещено изображение строителя церкви кн. Ярослава Владимировича и где, очевидно, должно было располагаться его захоронение. Кроме того, Иоанн Воин изображен рядом с полуфигурой прп. Мартирия (небесного покровителя архиеп. Новгородского Мартирия, во время пребывания которого на кафедре возводился храм), чей благословляющий жест отведенной в сторону правой руки направлен к фигуре Иоанна Воина Согласно поздним летописным данным, крестильное имя Ярослава Владимировича — Иоанн. Это наряду с особенностями расположения фигуры Иоанна Воина в храмовой росписи позволяет предположить, что Иоанн Воин был тезоименитым святым ктитора церкви Спаса. Л. И. Лифшиц предполагает, что у кн. Ярослава кроме Иоанна Воина был еще один патрональный святой — Иоанн Предтеча, его имя Ярослав получил при крещении. Согласно В. Л. Янину, кн. Ярослав в крещении носил имя Михаил и ему принадлежат печати с изображениями архангела Михаила и вмч. Димитрия Солунского. В таком случае включение фигуры Иоанна Воина в программу росписи нередицкого храма можно объяснить особенностями почитания святого, в т. ч. связанными с темой погребения и молитвы за усопших.

По мнению Янина, изображения Иоанна Воина есть на некоторых новгородских печатях вел. кн. Иоанна Иоанновича Красного (1354-1359); в ряде случаев рядом с образом стоящего воина с копьем и со щитом читается надпись: «А (гиос) I (анн)» или «I (анн)». Атрибуция печатей кн. Иоанну Красному остается спорной: Н. П. Лихачёв приписывал их вел. кн.

Тверскому Иоанну Михайловичу (1400-1425), а на сохранившихся аргировулах кн. Иоанна Красного (РГАДА) изображен свт. Иоанн Иерусалимский или, что более вероятно, прп. Иоанн Лествичник. Вместе с тем на надгробной фреске в Архангельском соборе Московского Кремля (1652–1666, следует программе 1564-1565) кн.

Иоанн Красный представлен в молении неизвестному юному мученику со свитком в левой руке, чей облик совпадает с редким вариантом иконографии Иоанна Воина, описанным в русском иконописном подлиннике («млад, аки Димитрий»; см.: Большаков. Подлинник иконописный. С. 124).

Это позволяет предположить, что печати новгородского происхождения, несмотря на использование иного варианта иконографии святого, принадлежали кн. Иоанну Красному.

Источник: http://st-anastasia.ru/slujenie/pomoch-zaklyuchennym-podrostkam/mch-ioann-voin/ikonografiya-obraza-sv-mch-ioanna-voina/204-ikonografiya-obraza-svyatogo-muchenika-ioanna-voina.html

Икона Иоанн Воин

Появился на свет Преподобный Иоанн в конце шестнадцатого века в очень набожной семье. Не многим людям известно значения имени Иоанна. В греческом языке это имя переводится как «Яхве» — Всевышний, Господняя милость.

Благодаря поступку самопожертвования и благодати во имя других нуждающихся в поддержке людей, которые наверняка и обусловили данного имени популярность и любовь в христианских семьях.

В нашей статье вы можете ознакомиться с кратким житием Великомученика, а еще узнать какую роль в христианстве играет икона Святого, и в каких случаях перед ней просят помощи.

Икона Иоанна Воина

Краткие сведения о жизни Иоанна Воина

    Великомученик Иоанн Воин находился на службе в правительственной армии царя Юлиана Отступника на протяжении двух лет. Святой мученик в отличие от остальных бойцов, должен был не только выслеживать, а и уничтожать христианских людей.

Но таким жестоким преследователем он был только внешне, а на самом деле лично Святой Старец помогал отверженным христианам, предупреждая всех их о предстоящих опасностях, кроме того отпускал православных, томившихся в темницах и помогал им сбежать.

    Поддерживал святой не только православных верующих, но и всех немощным и просящим помощи, даря утешения тем, кто был в печали либо имеющим различные физические болезни.

    Когда же до царя Юлиана дошли слухи о его деятельности, то он немедленно приказал бросить Святого старца в тюрьму. Но спустя некоторое время император был убит в ходе персидского сражения, а Иоанна отпустили на волю, и до конца своих дней воитель стал жить в праведности и восхвалении Иисуса, а также помогал всем страждущим.

    Умер Святой Старец в глубокой старости, но точную дату его смерти никто не знает так же, как и место где он был похоронен.  Лишь через пару лет одной праведной жительницы города во сне пришел Иоанн и показал место своего упокоения.

    Останки Иоанна Воина после их обретения были отправлены на хранения в собор преподобного Иоанна Богослова.  Мощи Святого Воителя, как и большинство мощей православных мучеников обладают способностью исцелять всех немощных и болящих. Прочитанная молитва перед его ликом может даровать утешения всем верующим, которых гложет обида либо тоска по утерянному близкому человеку.

  •     В христианских храмах Святого Старца восхваляют как одного из великих православных покровителей, которые защищают и помогают одолеть   людям горе и преграды на жизненном пути.
  • День почитания иконы Иоанна Воителя
  •     В христианском церковном календаре установлена дата почитания этого Святого Воителя, которую отмечают каждый год двенадцатого августа (тридцатого июля по старому стилю).
  • Значения Святого образа Чудотворца

    Из числа всех христианских Великомучеников, являющихся небесными защитниками верующих наиболее любимым и известным ликом, является икона Иоанна Воина. Этот Святой на протяжении всего своего земного жития оберегал свое Отечество и людей, которые по долгу службы рисковали своей жизнью.

  1. Икона Иоанна Воина
  2. О чем молятся перед иконой
  3.     В древние времена, когда не отменили еще крепостное право, большинство людей были уверены в том, что если попросить Чудотворца с помощью молитвы, то он поможет поймать грабителя со всей его добычей либо отыскать сбежавшего крепостного, при этом сохранилось бессчётное количество исторических свидетельств подтверждающие чудотворные деяния.
  4.     Во время приключения какой-либо беды с близкими людьми, чтобы помочь им справиться с этой неприятностью, нужно помолиться Иоанну Воину, но, чтобы он вам помог надо придерживаться одного условия: ваше молитвенное прошение должно идти от самого сердца, а помыслы должны быть чисты. 

    Иоанна Воина во времена Киевской Руси на самом деле очень опасались все грабители. Когда кого-то подозревали в воровстве, то окружающие немедля подводили подозреваемого к иконе Святого и от трепета пред Воином грабители практически всегда признавались в воровстве.

В каких случаях молятся Святому мученику:

    Большинство людей уверены в том, что вещи, украденные ворами никогда, уже не найдутся. Но есть люди, которые произносят молитвенное прошение и им чудесным образом возвращается похищенные вещи либо ценности. Потому что Небесный Воитель с древних времен и по ныне покровительствует всем обиженным и немощным.

•    Родители, которые провожают своих детей на службу, читают молитву перед иконой, чтобы уберечь их от смерти и неприятностей;•    Молятся Святому Воину и с целью защиты от врагов;•    Слышит молитвы и посылает помощь Старец и тому, кого держат в неволи или в плену;•    Он может помочь найти потерянные вещи;

  • •    В случаях душевной печали либо в иных трудных обстоятельствах также можно просить помощи у Небесного Воина.
  • Икона Иоанна Воина
  • Как правильно читать молитвы перед ликом Иоанна Воина
  •     Для молитвенного обращения к Святому Воину вы можете прочитать одну из определенных молитв, которая больше всех подходить для преодоления трудности в жизни обратившегося. Но сначала нужно обрести душевную гармонию и сосредоточиться на преклонении перед Господом сказав такую молитву:
  •     «Всевышний Иисус Христос, Сын Господа, ради просьб Пречистой Богородицы и всех небесных сил, смилуйся над нами. Аминь»и после чего не торопясь и спокойно четко прочтите мольбу:

    «О Святой Божий мученик Иоанн, христианских людей поборник, обидчиков прогонитель и немощных заступник! Услышь нас, в несчастьях и печали обратившихся к тебе, как дарована тебе милость от Всевышнего быть: печальных утешать, болящим помогать, невинных от напрасной кончины защищать и за всех немощных, и нуждающихся просить Господа.

Будь Ты и нам защитником сильным от всех видимых и невидимых недругов наших, как с твоею помощью и защитой нас убоятся все являющиеся нам злые силы.

Попроси Иисуса Христа, чтобы сподобились мы, грешные и недостойные рабы Божьи (имена), получить от Господа небесные блага, как уготовили, восхваляя Его, в Троице Живоначальной славя Господа, постоянно, сейчас и всегда, и навеки веков. Аминь.»

    Но для обретения утерянных вещей вам необходимо думать только положительно. Не нужно перед прочтением мольбы посылать проклятия либо злиться на человека, который причинил вам вред, необходимо быть милосердным и готовым простить своего обидчика.

    Прежде чем обратится к Великомученику, к примеру, перед молитвой о возвращении денежных средств нужно обязательно произнести молитву «Отче наш».

Читайте также:  Икона митрофану воронежскому, в чем помогает

Все это делается, для того чтобы сперва помолится Господу, умолить об отпущении прощения всех своих прегрешениях сознательных или несознательных и лишь после этого можно произнести личную молитву.

Причем сильнее всего молитвенное прошение будет звучать в христианской церкви пред божественными иконами.

    Произносится и молитва преподобному для поиска похищенного имущества. Нужно только мысленно представить похищенные предметы, подумать об их обретении, произнести молитву «Отче Наш» и помолится Чудотворцу, и согласно легендам, через некоторое время похищенное имущество возвратится к собственнику.

    Также вы можете в церкви заказать Акафист это может добавить силы произнесенной молитве у себя дома.

Также напоминаем Вам, что наш православный магазин поможет Вам найти множество других православных товаров, а также даже купить храмовые иконы!

Источник: https://ortodoxshop.ru/ioann-voin-ikona-statya/

Икона Иоанна Воина

«Спаси, Господи!».  Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в  Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее.  Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Житие Иоанна Воина было наполнено разными событиями. Его самопожертвование ради других и помощь нуждающимся сделали его имя наиболее распространенным и любимым у православных. Многие люди обращают к нему свои молитвы не только в день памяти, но и просто в обычное проведывание храма.

Икона Иоанна Воина

Святой Иоанн мученик

Самый важный факт жизни данного библейского персонажа заключается в том, что он был воином войска императора Юлиана Отступника. Есть сведения о том, что в его обязанности входило не только преследование христиан, но и их истребление. Но это было только прикрытие.

На самом деле он оказывал помощь тем, кто в этом нуждался. Он предостерегал об опасности, освобождал из плена, организовывая побеги. Также и в наше время многие направляют к нему свои прошения.

Молитва перед иконой Святого Иоанна Воина поможет обрести утешение в скорби и исцелится от различных заболеваний.

Но такая помощь святого не могла оставаться в тайне длительное время. Император узнал об это и приказал заключить его в тюрьму.

Но как раз в то время были военные действия в Персии, во время которых был убит правитель. Последователь императора был поклонником православия и отпустил заключенного.

После этого Иоанн решил всю свою оставшуюся жизнь посвятить служению Господу и помощи нуждающимся.

Никто не может сказать точную дату его кончины. Однако известно то, что он был уже в достаточно пожилом возрасте. После его погребения о месте забыли.

Вспомнить о нем помогло явление самого Святца одной христианке, во время которого он указал на то место. Тотчас же мощи были перенесены в храм Иоанна Богослова в Константинополь.

Было отмечено, что происходили различные чудеса, а конкретнее исцеления.

В чем помогает Иоанн Воин известно многим. В основном это обретение утешения не только для тех, кто обижен, но и для скорбящих о близких людях. Кроме того он помогает пережить и справится с различными невзгодами и печалями.
День памяти празднуют 12 августа.

Так как этот святой помогает пережить самые страшные и сложные моменты жизни. Направление искреннего прошения предоставит Вам успокоение, о котором Вы длительное время мечтали.

В данную дату многие православные приходят, чтобы поклонится чудотворной иконе мученику Иоанну Воину.

В чем помогает икона мученика

Он считается одним из наиболее почитаемых православных святых. Его считают покровителем Родины, а также людей, профессия которых связана с риском.

С времен крепостного права есть свидетельства о том, что если попросить о помощи, то святой поможет найти беглого или вора со всем награбленным. Обращение от всего сердца к нему разрешает любую неприятность, которая может случится.

Многие воры боятся наказания данного мученика и сразу признаются в содеянном, как только на них падает подозрение.

Многие задают вопрос о том, о чем молятся иконе Иоанну Воину? Основные его деяния направлены на:

  • Тех, кто служит в армии или принимает участие в военных действиях. Он защищает их от гибели и беды.
  • Защиту от обидчиков.
  • Освобождение из плена или заточения.
  • Возвращение утерянных вещей.
  • Обретение душевного равновесия во время скорби.

Но прежде чем узнать о том, в чем помогает икона Иоанна Воина, стоит ознакомится с рекомендациями о том, как правильно возносить молитвы к нему.

Изначально стоит перечитать священные тексты, которые направлены к нему и выбрать наиболее подходящий для Вашей ситуации. Перед тем как приступить, стоит постараться успокоится и сосредоточится на просьбе.

Желательно уединится для совершения данного ритуала. Сконцентрируйтесь на том, о чем Вы просите Господа и святого. После этого четко произнесите слова.

Если Вы проделываете это в храме, то можете заказать еще и молебен, которая поможет повысить силу данных слов.

  • Помните, что обращаться стоит не только с прошениями, но и с благодарностями Господу и святым угодникам Его.
  • Смотрите еще видео рассказ о святом мученике:
  • Молитва Царственным Страстотерпцам
  • Молитва Иоанну Воину

Источник: https://tolkovanie.info/ikona-ioanna-voina/

Чудотворная икона Иоанна Воина

День  почитания — 12 августа.

Молятся о том, чтобы найти потерянное, обличить воровство, вернуть украденное. Издревле на Руси при крепостном праве верили, что молитва святому мученику Иоанну Воину поможет задержать беглого холопа или отыскать грабителя и вернуть награбленное, свидетельства о чем существуют и в наши времена.

Если с кем-то случается такая неприятность – стоит обратиться к святому за помощью в искренней молитве. На Руси святого боялись все воры: коли на кого-то падало подозрение в воровстве, служили молебен святому Иоанну Воину, и воры так боялись святого, что, бывало, сами сознавались в воровстве.

Ему же молятся о помощи в нахождении пропавших вещей.

Также прибегают к нему в защите от обидчиков. Еще святому Иоанну Воину молятся о тех, кто находится в плену или заточении.

Каждый, кто находится в душевной скорби или любом другом житейском обстоянии, может обратиться к святому Иоанну Воину за помощью.

Святой Иоанн был преданным воином, служившим при царе Юлиане (361-393 г.г.). Однажды отдал Юлиан приказ преследовать христиан и отправил для этого целое войско, Иоанна назначил главным. Но не мог мужчина, сам бывший христианином, выполнять жестокое повеление.

Начал он всячески христианам помогать: то пищей, то деньгами, то одеждой. Тех, кому «повезло» в темницу попасть, святой отведывал, принося в сердца несчастных утешение и ободрение. Поэтому и сегодня к святому Иоанну Воину часто обращаются те, кого обидели.

Не смогло все это долго таиться, узнал Юлиан о тайных деяниях Иоанна, потребовав, чтобы как можно скорее доставили его в столицу.

Не смели пренебречь указами царя его подчиненные, повели Иоанна к тирану. Долгой была дорога, святого били, всячески издевались, морили голодом и жаждой, а до прибытия Юлиана его поместили в камеру.

Здесь в душу мученика прокрались страхи и сомнения, но вместо того, чтобы начать сквернословить на Спасителя, он вооружился молитвой. Просил Иоанн о заступничестве, умолял о поддержке.

Молитвы мученика были услышаны: прогнал Господь сомнения и малодушие, а в сердце вселил мир и надежду. После того как покинул Юлиан мир этот, Иоанна выпустили на свободу.

Особенно хорошо относился святой Иоанн к нищим, поэтому и поселился в одном местечке возле кладбища. Нищие не знали, что это за мужчина. Он помогал им, как только мог. И когда пришло время святого отойти в Царство Небесное, то похоронили его как нищего. Только спустя некоторое время случилось чудо.

Одна женщина увидела на кладбище свет, после того, как она сложила руки и начала молиться, явился святой Иоанн Воин. Он и повествовал женщине, кем является. После святой сказал обрести его мощи.

Тело преподобного было обретено нетленным, решили положить его в церкви Иоанна Богослова, который в Константинополе.

Мощи святого одарены силой исцеления. Обиженные и скорбящие, приходя с молитвами к святыне, получают утешение.

Источник: https://www.moleben-online.ru/khramy-i-svyatyni/chudotvornye-ikony/172-chudotvornaya-ikona-ioanna-vojna

Святой иоанн воин

12 августа 2014

12 августа – день памяти святого мученика Иоанна Воина

Всю свою жизнь святой Иоанн Воин скрывал свои благочестивые подвиги: сначала невольно, когда император Юлиан Отступник (331-363) зачищал свою армию от христиан, а затем добровольно, когда христиане вновь получил возможность безопасно исповедовать свою религию.

О жизни святого узнали только после его смерти, когда он, явившись в видении некой благочестивой женщине, рассказал о себе и просил обрести его мощи. Возможно, именно своеобразие источника стало причиной того, что до нас не дошла четкая и подробная биография святого, а сведения о нем разнятся.

Очевидно, и по кончине святой Иоанн Воин не желает земной славы.

Почему святой скрывал свои подвиги? Потому что хорошо знал слабость человеческой природы и ее любовь к похвалам и славе, и не хотел давать пищу страстям. Евангелие говорит: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете» (Ин.

5: 44) , то есть наслаждение славой, ее искание и охотное «принятие» лишает человека веры — вот почему святой Иоанн так усиленно стремился избежать известности, ища признания только у Бога.

Святой Иоанн Воин был солдатом в армии римского императора Юлиана Отступника, прозванного так за свое отступление от христианства и попытки возродить язычество как государственную религию.

Он служил в полку таифалов — представителей одного из скифских племен, поэтому в житиях святой Иоанн часто называется славянином.

Когда при молчаливом одобрении Юлиана христиане стали подвергаться притеснениям от языческой черни, доходящим до зверских убийств, а также против них было издано ряд дискриминационных указов, святой Иоанн помогал единоверцам избегать репрессий. Обладая в силу своего положения необходимыми сведениями, он предупреждал христиан о готовящихся против них действиях. Кроме того, он помогал всем страждущим независимо от их вероисповедания.

О времени и обстоятельствах кончины святого Иоанна источники сообщают по-разному. Согласно версии, отраженной в святцах, где святой именуется мучеником, он был казнен в малоазийском городе Траллы за поддержку христиан.

По другим сведениям, когда Юлиан узнал о деяниях Иоанна, то заключил его в тюрьму, откуда святой вышел после смерти Отступника и на свободе продолжил свои благочестивые подвиги. Имея средства, он, тем не менее, жил рядом с нищими на кладбище и тайно им благотворил.

Скончался святой Иоанн в глубокой старости и был погребен в Константинополе на месте, называемом Пандекта, где хоронили безвестных странников. Место своего погребения он открыл в упомянутом выше видении. С той поры и началось почитание святого.

Особо его память отмечалась в константинопольской церкви во имя Иоанна Богослова, которая стояла неподалеку от собора Святой Софии.

Весьма почитаемым святым Иоанн Воин, или как его называли в древности: Войнственник, стал на Руси. В XIV-XV веках среди русских имен было очень распространено имя Воин. В эту пору, например, в ярославльских землях жил князь Иван Воин Васильевич.

Особым почитанием святой Иоанн пользовался среди русских военных, чему, по-видимому, могло способствовать мнение о святом как о славянине.

К 1625 году относится первое упоминания о церкви Иоанна Воина на улице Большая Якиманка, «у Крымского двора», в слободе стрельцов, живших там с 50-х ггодов XVI века по повелению царя Иоанна IV Васильевича.

Тот факт, что это была первая церковь такого посвящения говорит о том, что стрельцы считали святого Иоанна Воина своим покровителем.

После стрелецкого восстания и выселения стрельцов из Москвы, храм пришел в запустение.

В 1709 году во время сильного разлива Москвы-реки храм затопило: «Вода была великая на Москве, — пишет очевидец событий, — под каменной мост, под окошки подходила, и с берегов дворы сносила и с хоромами и с людьми, и многих людей потопила, также и церкви многие и у Иоанна Войнственника за Москвою-рекою церковь Божию потопило».

Существует предание, что в ту пору царь Петр I проезжал по Якиманке и увидел стоящую в воде церковь и подъезжающих к ней на лодках богомольцев. Узнав, что это храм Иоанна Войнственника, царь воскликнул: «Это наш патрон! Скажите священнику, что я бы желал видеть храм каменный и на возвышении у самой Большой улицы, дам вкладу и пришлю план».

Через два месяца он сам приехал с планом и, увидев, что начали уже завозить материал для строительства, похвалил священника. А в книге для вписания вкладов написал: «Вклад даю триста рублей. Петр». В 1709 году русская армия разбила шведов под Полтавой, и возобновлением храма Петр благодарил Бога за Полтавскую викторию.

Читайте также:  Приворот на зеркало: кто делал и последствия

Так была основана одна из красивейших церквей Москвы, в которой с тех самых пор не прекращается божественная служба и которая была особенно популярна среди москвичей в годы Великой Отечественной войны и во все время советского богоборчества, благодаря служившим здесь замечательным священникам.

С первых десятилетий XVIII века почитание святого Иоанна Воина в России особенно возросло. Его изображения носили знамена сотен Государева полка. В честь святого в Москве в разных церквях было освящено десять престолов, в Петербурге — два престола, несколько престолов существовало в Вологде, Казани, Калуге и Киеве.

Образ Иоанна Воина стал очень популярным в народном религиозном искусстве. В 1722 году из Палеха в Петербург привезли для продажи партию дешевых икон, среди которых был ряд изображений святого. Бродячие исполнители духовных стихов, так называемые калики перехожии, переложили в стихотворную форму житие святого Иоанна.

Нищелюбие святого Иоанна отразилось в посвящении придела московского храма Воздвижения Креста на Божедомке, который часто именовался «церковью Иоанна Воина», — в месте, где находилась общая могила для жертв эпидемий и для безымянных тел. И в дальнейшем кладбищенские храмы или их приделы часто посвящались Иоанну Воину.

В ряде житий приводятся сообщения о помощи святого Иоанна в обретении украденных или потерянных вещей, в нахождении воров.

Поэтому возникла традиция устройства церквей во имя святого в надвратных колокольнях, его изображения часто помещали при входе в храм или на его территорию, часовни Иоанна Воина устраивались в административных учреждениях и тюрьмах, как было, например, в тюрьмах Коломны и Шуи.

Не все храмы Иоанна Воина сохранились до нашего времени. В Москве, например, осталась только одна – та самая церковь стрельцов на Якиманке. Чудом она избежала гибели в пожаре 1812 года, когда огонь, дойдя до церковной ограды, остановился.

Тогда же храм был осквернен «просвещенными» французами, и несколько дней простоял без богослужения — несколько дней за всю свою историю! Опять же чудом храм избежал закрытия при советской власти, а служивший в храме священник-подвижник отец Александр Воскресенский не был арестован, даже несмотря на то, что всегда и везде ходил в рясе, что приравнивалось к открытой религиозной проповеди. В войну, во время бомбежек храм Иоанна Воина уподоблялся бомбоубежищу. Отец Александр, услышав звуки сирены, становился на молитву, веря, что Господь не допустит разрушения и убийств на святом месте. Люди не уходили из храма до самого утра. Бомбы рвались рядом, но в храм и не его территорию ни одна не попала. Помня, что святой Иоанн Воин является покровителем военных, прихожане во главе с отцом Александром после каждой службы совершали молебен с акафистом святому Иоанну Воину о тех, кто сражался на фронте. Люди ощущали благодатную помощь святого, поэтому много страждущих стекалось в храм. По окончании войны в храм приходило много солдат, за которых молился отец Александр и которых все считали погибшими, но они вернулись с войны.

Прихожане храма Иоанна Воина едва ли не первыми услышали весть об окончании войны. 6 мая, на праздник великомученика Георгия, отец Александр служил литургию.

Вдруг он появился в открытых царских вратах и как-то резко, взволнованно произнес: «Дорогие мои, радость-то какая! Война кончилась!» И так же резко вернулся к престолу, как бы в смущении. Люди даже не поняли, о чем он.

А потом, уже 9 мая, в Богоявленском соборе служили первый благодарственный молебен. Славная история церквей и чудотворений святого Иоанна на русской земле не закончена.

И сейчас Иоанн Воин откликается на молитвы и подает страждущим благодатную помощь, а по городам и весям возникают новые посвященные ему храмы. Святой Иоанн при жизни был никому неизвестен, но не ложно евангельское слово: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лк. 8: 17) .

Молитва Иоанну Воину о обидчиках, о потерянной вещи, об украденном и от врагов

Источник: https://rostovhramvrs.ru/svyatoj-ioann-voin/

Икона Иоанна Воина

Иоанн Воин — весьма почитаемый святой как в Русской Православной Церкви, так и за рубежом. Образ Иоанна в вашем доме способен защитить семью от врагов, опасности и зависти недоброжелателей.

История иконы

Святой Иоанн родился в семье благочестивых христиан в 1690 году. Это время знаменовалось гонениями на православных, и Иоанн был одним из солдат войска правителя Юлиана. Святой должен был убивать верующих в Бога, но вместо этого он предупреждал единоверцев о грозящей им опасности, помогал им выбраться из плена и избежать страшной участи.

Юлиан, узнав о деяниях святого Иоанна, бросил его в темницу, где юноша и находился несколько долгих лет. Казнить святого не успели: Юлиан был убит во время сражения, а Иоанн был освобожден и посвятил свою жизнь Господу. Скончался святой в преклонном возрасте и был погребен со всеми почестями.

Где находится чудотворный образ

После смерти Иоанна Воина его нетленные мощи и написанный образ были помещены в храм города Константинополя, откуда и пропали через несколько десятилетий. В настоящее время местонахождение первой иконы неизвестно.

Описание иконы

На святом образе Иоанн Воин изображен в самом расцвете его богоугодных деяний. Святой облачен в воинский доспех, символизирующий его жизненный путь. В одной руке Иоанн держит копье, а в другой — меч, опущенный лезвием вниз.

Этот образ напоминает каждому верующему человеку о цене, которую святой Иоанн заплатил во имя веры и спасения людей, идущих праведным путем.

В чем помогает чудотворный образ

Иоанн Воин считается покровителем всех несправедливо обиженных, гонимых и притесняемых. С давних времен люди обращаются с молитвой к образу этого святого, прося:

  • о восстановлении справедливости;
  • о раскрытии воровства и иного зла;
  • об обретении верного жизненного пути;
  • об укреплении веры в Господа.

Молитвы перед иконой Иоанна Воина

«Святый Иоанне, с мечом шедший в дом православных, дабы защитить и спасти истинно верующих, смиренно прошу тебя: не будь глух к мольбам моим, убереги и сопроводи меня по пути истинной веры в Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

Эту молитву необходимо читать перед всяким важным для вас начинанием.

«Святой Иоанн, волю Божью несущий, слабых защитник, гонимых спаситель, со слезами молим тебя: не покинь смиренных рабов Божьих в минуту скорби, помоги увидеть и одолеть врагов и желающих всякого зла. Да не посрамим волю Господа нашего недостойным стенанием и возрадуемся справедливости Его. Аминь».

Эта молитва перед иконой Иоанна Воина способна помочь вам одолеть любые препятствия и помешать недоброжелателям разрушить вашу жизнь.

Очистить свою душу и изменить жизнь в лучшую сторону возможно с помощью искренней молитвы о прощении грехов. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Казанская икона Божией Матери широко известна среди православных христиан. Заступница и защитница всех людей находится …

Икона «Покров Богородицы» — одна из самых значимых святынь среди всех православных образов. Эта икона …

Православная икона святой Марины была написана в честь христианского подвига юной девушки. Особой силой ознаменован …

Образ Богоматери во все времена особо почитался православными христианами. В числе известных икон выделяется Афонский …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/ikona-ioanna-voina/

Почему святому мученику Иоанну Воину молятся об обретении украденных или потерянных вещей?

12 августа Православная Церковь празднует день памяти святого мученика Иоанна Воина. Почитание данного святого довольно широко распространено у восточных славян и, вообще, у православных христиан.

На мой взгляд, это связано еще и с тем, что святой мученик Иоанн Воин в чем-то подобен Святителю Николаю Чудотворцу: очень любит Бога и людей и скоро приходит на помощь. Причем так было до его смерти, так есть и по его смерти. Милосердие – вот отличительная черта святого мученика Иоанна Воина.

Житие его довольно краткое, но все же удивительное.

Начать с того, что, по изложению его жития святителем Димитрием Ростовским, вполне возможно, что святой мученик Иоанн Воин был славянином по национальности.

Это не доказанный факт, но вполне возможное предположение, так как в древних церковных источниках говорится, что Иоанн был воином в полку, состоящем из солдат скифского племени таифалов. Некоторые церковные историки высказывают предположение о его славянском происхождении.

Для Византийской империи это не было чем-то удивительным. Эллинская культура служила в ней чем-то вроде клея, соединительного ментального вещества для очень многих наций и народов.

Мученик Иоанн Воин пострадал в годы последней агонии язычества во времена императора Юлиана Отступника (середина IV века по Рождестве Христовом). Отступником этот император назван потому, что являлся фанатичным язычником, пытавшемся возродить культовое язычество и став при этом гонителем христиан.

Мученик Иоанн Воин был полководцем, которого Юлиан направил в Ифальскую провинцию для того, чтобы искоренить христианство.

Иоанн Воин должен был сажать верующих во Христа в тюрьмы, казнить их, но вместо этого он избрал иной путь, будучи христианином. Святой тайно помогал христианам.

Одних с Божьей помощью спасал от тюрьмы, других предупреждал загодя об аресте, третьим содействовал в побеге. Таким образом Иоанн спас много жизней.

Об этом узнал Юлиан Отступник и заключил святого в тюрьму в Константинополе, желая провести образцово-показательную казнь над христианином перед народом для устрашения.

В заключении мученика морили голодом, но он выжил. Господь избавил Своего угодника от мучителя. В 363 году Юлиана убили на войне персы. А новый император был христианином.

Иоанна Воина освободили из тюрьмы, вернули ему его имения.

Он один из немногих мучеников, который дожил до глубокой старости и умер своей смертью, при этом продолжая помогать страдающим людям, и не только христианам. Иоанн кормил бездомных, заботился о нищих, заключенных, помогал больным. Вел богоугодную христианскую жизнь.

Умер он  в преклонном возрасте, похоронили его в безымянной могиле на кладбище для бедняков. Такой смиренный был человек – святой мученик Иоанн Воин.

Казалось, тем и закончилось его земное житие. Но Господь спустя десятилетия решил прославить Своего угодника, выполнявшего в жизни Его Пресвятую волю.  Возле бедняцкого кладбища жила благочестивая вдова. И вот над одной могилкой она увидела свет.

Ночью ей явился сам святой мученик Иоанн Воин, который поведал женщине о своей жизни и назвал свое имя. Вдова рассказала обо всем священникам и указала могилу, над которой видела свет. Таким образом были обретены мощи святого. Их перенесли в храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Константинополе.

В храме в честь апостола любви почили мощи святого, который также был проводником Божественных любви и милости в этом мире.

Теперь о даре святого мученика Иоанна Воина помогать с Божьей помощью находить утраченные или украденные вещи…

Конечно, можно молиться об этих нуждах разным святым. Мы христиане и не можем относиться к своим святым как к неким языческим божкам, заведующим определенными стихиями. Наши святые – проводники Божественного света. Они люди, по воле Божьей достигшие святости.

Но нельзя отрицать того, что некоторые святые у Бога вымаливали определенные дары для помощи людям. К примеру, святая великомученица Варвара вымолила у Бога дар помогать людям благочестиво, по-христиански умирать, скажем так, т.е. поисповедовавшись и причастившись Тела и Крови Христовых. Именно поэтому в иконографии она изображается с Потиром (Чашей).

В житии святого мученика Иоанна Воина также есть подобный факт. К вдове, которой он явился и с помощью которой были обретены его мощи, забрались воры. Они увидели некого воина в древних доспехах. Он их страшно напугал, и тати убежали. А позже с раскаянием воры вернулись к вдове и, увидев икону святого мученика Иоанна Воина, сказали, что именно этот человек упредил кражу.

Так появилась церковная традиция молиться святому об обретении украденных и утерянных вещей.

Я бы тоже хотел поделиться историями о чудесной помощи святого мученика Иоанна Воина, которым оказался свидетелем.

Одна пожилая женщина пригласила меня к себе домой. Она собиралась в очень дальнюю дорогу и хотела напутствия, слова ободрения от меня. Я очень спешил на вечерню, но все же заехал к ней. Позвонил в дверь квартиры. Отворила соседка, а женщина сидела в кресле и плакала навзрыд. Оказывается, что накануне отъезда она потеряла сумку с документами и билетами.

Читайте также:  Молитва николаю чудотворцу о помощи в учебе и на экзаменах

Что было делать? Я предложил прочитать тропарь, кондак и молитву святому мученику Иоанну Воину. Мы вместе почитали. Потом я уехал. После вечерни звонит мне эта женщина и радостно рассказывает: как только вы уехали, через час звонит мне мужчина и говорит, что нашел мою сумочку с документами и билетами на скамейке на остановке маршрутки. Едет ко мне отдавать.

Примерно то же было и в нашей семье. Мы с матушкой потеряли связку очень важных ключей. Причем не помнили где. Искали, где только могли, –  не нашли. Матушка сказала, что вроде на какой-то автозаправке.

Помолились святому мученику Иоанну Воину. Через несколько дней квартирная хозяйка приносит нашу связку ключей.

Спрашивает: «Не вы потеряли?» Мы очень обрадовались, а она говорит, что пришел незнакомый мужчина и принес связку ключей.

Это, конечно, только чудо и благодатная помощь святого мученика Иоанна Воина. Каким образом этот мужчина нашел ключи? Где? А если нашел, то как узнал, что они наши и где мы живем? Дивны дела Твои, Господи!

Святому мученику Иоанну Воину также молятся об избавлении от тюрьмы, о заключенных и воинах. Он считается покровителем воинов и правоохранителей, что вполне логично.

  • Но главное, нам нужно с Божьей помощью поучиться у него также быть в этом мире проводниками Божественных любви и милосердия и творить добро ради Бога и для людей, как это делал и продолжает делать святой мученик Иоанн Воин.
  • Святой мучениче Иоанне Воине, моли Бога о нас!
  • Иерей Андрей Чиженко

Источник: https://pravlife.org/ru/content/pochemu-svyatomu-mucheniku-ioannu-voinu-molyatsya-ob-obretenii-ukradennyh-ili-poteryannyh

Свящ. Сергий Бегиян. Святой «широкого профиля» / Православие.Ru

    

Все знают чудотворца и скорого помощника Николая. Многие водители, даже те, которые не ходят в церковь регулярно, знают наизусть тропарь святителю «Правило веры и образ кротости» и читают его каждый раз, садясь за руль. Я и сам так делаю. Святитель Николай Мирликийский считается покровителем путешествующих, потому что в дни земной своей жизни много помогал бедствующим в пути. Еще святителю Николаю молятся о замужестве дочерей, потому что он в свое время пожалел трех дочерей обнищавшего человека и помог с их замужеством. По этой же причине ему молятся о семейном благополучии. Святому Николаю также молятся о том, чтобы избавил от всяких бед, поскольку в его житии описано, как он выручил неправедно осужденных на казнь воевод. Есть еще и другие причины (по расширенному молитвослову), из-за которых следует обращаться молитвенно в первую очередь именно к этому святому.

Недавно у одного моего прихожанина потерялся мобильный телефон. Он подошел ко мне и попросил прочитать акафист святому Иоанну Воину. Я с удивлением спросил, почему именно ему. В ответ прозвучало бодрое: «А кому ж еще в этом случае молиться?» Акафиста Иоанну Воину у меня не было, поэтому я предложил почитать акафист Николаю Чудотворцу. Он ведь святой «широкого профиля».

Оказывается, многие святые имеют достаточно узкую специализацию. С этой точки зрения, мученику Иоанну Воину действительно принято молиться о возвращении украденного, а, скажем, перед выставкой пчел – преподобным Зосиме и Савватию Соловецким, идущим в лес – царю Соломону, и так далее.

Общая логика такого распределения понятна. Берем житие святого, читаем о том, что он претерпел в жизни – от того и может помочь, какое чудо совершил в теле, такое же сможет совершить и сущи на Небесах. Узость такого подхода очевидна.

Апостол Павел пишет: «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13, 9-12). Тут святой апостол говорит о тайне будущего века, когда раскроются дарования каждого в совершенстве, и неполное, несовершенное восполнит и усовершит Бог.

Несомненно, святые на Небесах уже пребывают в преддверии этой славы, и их дары многократно умножились и расширились. Мы же примеряем на них свою земную рубашку, и клеем на каждого ярлык.

Многие современные проповедники говорят, что такое утилитарное отношение к святым – отголоски нашего языческого прошлого. Но мне видится еще и другое. В язычестве было не совсем так. Было множество богов, каждый из которых отвечал за свое поле человеческой деятельности.

Сразу вспоминается «Золотой теленок»: «Нас было 50 детей лейтенанта Шмидта и мы поделили весь Союз…». Также и в языческом пантеоне – конкуренции между богами нет. Артемида – покровительница охоты, Афродита – любви, Эскулап – медицины и так далее.

Языческий ум понимал, что если заболел – нужно обратиться с просьбой к существу высшему. Но какому-нибудь римлянину I века до Рождества Христова и в голову не могло прийти, что, если заболела нога, нужно молиться одному богу, если горло – другому, желудок – третьему.

Так было оттого, что в то время практически не было разделений докторов на узкие специальности. Лекарь – был лекарем для всего тела. Таким же суперлекарем для всего тела был бог Эскулап.

Но в наше время медицина развилась необычайно. Мы не можем себе представить, чтобы гинеколог лечил зубы или хирург – грипп. Мы всегда ищем конкретного специалиста в узкой области. И переносим эти же отношения на мир духовный.

Поэтому нас уже не удовлетворяет тот факт, что есть общепризнанные «безмездные врачи и целители», к которым Церковь обращается, скажем, во время соборования. Раздробленный грехом ум начинает выискивать в житии каждого святого то, за что бы ему зацепиться.

И начинается: при зубной боли – молись мученику Трифону, праведному Симеону Верхотурскому – при глазных болезнях, преподобному Серафиму Саровскому – при заболеваниях ног и тому подобное.

Прямо небесная поликлиника какая-то! Кабинет 20 – стоматолог мученик Трифон, кабинет 21 – окулист праведный Симеон Верхотурский… Да простят меня святые угодники!

Я совершенно не против того, чтобы молиться при нестерпимой зубной боли мученику Трифону, но меня занимает вопрос: а если поменять таблички на кабинетах, действовать не будет? Скажем, преподобный Серафим не может, что ли, помочь при зубной боли? А Симеон Верхотурский? Как любят писать в некоторых современных молитвословах: «Святому (имярек) дана благодать исцелять то-то и то-то». Почему мученик Трифон помогает при зубной боли? Конечно, не потому, что во время казни святой молился, как написано в молитвослове, чтобы ему была дана благодать целить болезни зубов (кстати, ни в одном его житии я этих слов так и не нашел). Он помогает потому, что он – СВЯТОЙ и может ходатайствовать пред Престолом Всевышнего за нас. Но точно также может ходатайствовать и Николай Чудотворец, и Иоанн Предтеча, и другие. Мученик Трифон помогает при зубной боли, ибо слышит наши молитвы и милосердует о нас. Так же он бы помог и при путешествии, и при отыскании потерянного… Когда мы «загоняем» святых в рамки некоей «специализации», мы унижаем благодать, данную им. Все наши святые – святые «широкого профиля».

Да, каждый из нас, в той или иной степени, находится в плену у этих стереотипов. Ведь я сказал в начале статьи, что и сам читаю молитву именно святителю Николаю перед тем, как завести машину. Но в то же время я знаю, что если помолюсь, скажем, преподобному Сергию Радонежскому, он так же постарается добре управить мой путь, как и святитель Николай.

Фигурка святого Иосифа, «покровителя торговцев недвижимостью». Надпись на этикетке: «Продай свой дом!» Легко представить, к чему может привести распределение святых по обязанностям путем выдергивания из житий определенных фрагментов. К полному абсурду. Можно ведь молиться пророку Илии, если не можешь зажечь огонь, можно взывать к пророку Моисею, если собираешься подниматься в горы, можно обращаться к великомученице Варваре, если собираешься строить баню… Можно с успехом объявить Ноя покровителем судостроения, святителя Спиридона покровителем производителей стройматериалов и, в частности, кирпича, пророка Илию покровителем бегунов (бежал же он перед колесницей Ахава около 30 километров) …

Самое смешное, что после публикации этой статьи интернет-поисковики проиндексируют эту страницу.

И когда какой-нибудь мало ходящий в церковь человек наберет в «гугле»: «Кому молиться при постройке бани», – выпадет краткое описание этой статьи с упоминанием имени святой Варвары и моей убогой персоны.

И может случиться, что, не имея достаточно времени, чтобы прочитать весь текст, человек помолится святой Варваре, думая, что этот священник благословил так поступать. И что самое абсурдное в этой ситуации – святая Варвара откликнется по милосердию своему, если человек помолится, как надо.

Так против чего же я негодую? Против унижения святых. Любой святой может помочь нам в любом деле. Лишь бы мы молились со вниманием, благоговением и сокрушением. Лишь бы мы просили на благое дело, думали о «едином на потребу» и искали Царствия Небесного.

Да, Церковь законоположила в определенных случаях обращаться к конкретному святому. Например, к пророку Илии – во время бездождия. Но даже в священническом Требнике таких молитв единицы. Основной корпус молитв имеет единственного адресата – Господа Бога. Я, конечно же, не предлагаю впадать в обратную крайность и молиться только Богу. Это явный перебор. Нужно идти «царским путем».

Следует понять, что святой помогает нам не своей силой, а силой Божией. Поэтому следует соблюдать некую иерархию и в молитвах. Большая часть наших молений должна быть обращена к Совершителю святых – Богу, затем – к Пресвятой Богородице, и лишь затем – ко святым. Это и будет «царский путь».

К святым мы обращаемся не как к малым божкам «православного пантеона», а как к ближайшим друзьям Христовым. Как слуги царя земного, находящиеся с ним в близких отношениях, могут замолвить слово и решить чью-то участь, так и святые молвят о нас слово молитвенное пред Престолом Владыки, соединяют свою святую молитву с нашей немощной, чтобы что-то изменилось в нашей жизни.

Так каков же все-таки критерий выбора святого для обращения к нему? Ведь молиться святым – такая же естественная нужда православного сердца, как и молиться Богу. Этот критерий – наша любовь к святому.

Мы должны читать жития святых, изучать их труды. От этого в душе рождается особая любовь к некоторым святым и желание молиться им.

И такой святой, которого мы почитаем как отца, поможет нам и в скорби, и в болезни.

Похожая ситуация царит и в сфере почитания икон. Икону часто отрывают от первообраза, наделяют ее силой самой в себе. Любая же икона помогает человеку постольку, поскольку помогает тот, кто изображен на ней.

Поэтому немного наивно выглядит желание найти икону Пресвятой Богородицы «на всякую потребу»: икона «Неопалимая Купина» защитит дом от пожара, икона «Помощница в родах» поможет роженицам, икона «Млекопитательница» – кормящим матерям, «Неупиваемая Чаша» – алкоголикам и т.д. Я, опять же, не против. Конечно, поможет.

Только не икона, а Пресвятая Дева Мария. И если кормящая мать будет молиться перед иконой Казанской, или пьющий – перед Владимирской, Богородица поможет им точно также, потому что сжалится над скорбящими.

Даже если при этом читать не соответствующие акафисты, а обычный канон Божией Матери («Творение Феостирикта монаха»), который есть в любом молитвослове. Потому что «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1, 37), как изрек Архангел Гавриил Святой Деве.

Будем же, братья и сестры, всегда искать православного понимания тех или иных вещей. Будем сравнивать свое понимание Православия с пониманием святых отцов. Будем молиться первоисточнику чудес – Господу Богу, Его Пречистой Матери и всем святым, от века Ему угодившим, да помилует и утвердит нас во святой православной вере. Аминь.

Источник: https://pravoslavie.ru/64969.html

Ссылка на основную публикацию