Молитва мытаря, текст

Практически каждый более-менее образованный человек знает или даже видел в жизни или кино, что у христиан принято совершать краткую молитву, сопровождая её троекратным поклоном.

Однако что это за молитва и почему во время неё делается именно три поклона, остается неизвестным для многих.

Чтобы разобраться в этом вопросе, сегодня мы рассказываем о самой краткой и самой часто употребляемой в старообрядческом Богослужении и быту молитве. Эта молитва носит наименование «Молитва мытаря».

Евангельская притча о мытаре и фарисее учит людей правильной молитве. Что же гласит эта притча?

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь (мытарь — мелкий сборщик налогов и недоимок, человек крайне презираемой в древнем Израиле профессии). Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: грабители, обидчики, прелюбодеи (люди, ведущие распутный образ жизни — прим.

), или как этот мытарь — пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!» Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18, 10-14).

Фарисей знал и соблюдал все положения закона Моисеева и потому считал себя человеком праведным. Мытарь — это сборщик податей, человек, презираемый обществом: налоги шли в казну завоевателей-римлян. Можно сказать, что фарисей — праведник, а мытарь — грешник. Каждый из них молится по-разному.

Фарисей благодарит Бога за то, что он не такой грешный, «как прочие люди». В его молитве слышно восхваление себя: какой я хороший, как правильно все делаю. А мытарь приходит к Богу с покаянием и смирением. Он не смеет даже глаза поднять вверх, а только смиренно просит у Бога милости и прощения.

  • Молитва мытаря, текстМытарь и фарисей
  • Глубокий смысл этой молитвы и её простота стали причиной её повсеместного распространения в христианстве. 
  • Издавна в Церкви существует обычай совершать молитву мытаря в расширенном, утроенном варианте:  
Текст молитвы   Перевод и значение молитвы  
Боже, милостив, буди мне грешному (поклон)   Боже, будь милостив ко мне, грешнику
Создавыи мя, Господи, и помилуй мя (поклон) Ты создал меня, Господи, Ты и помилуй меня  
Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (поклон) Невозможно сосчитать мои грехи, но помилуй меня, Господи, и прости меня, грешника

​Когда женщина или девочка молится наедине, то изменяет окончания мужского рода на женский: «грешней», «грешную». Чаще всего эта молитва совершается с тремя поясными поклонами. Старообрядцы так и называют ее «три поклона». Они совершаются обычно в следующих случаях:

  • перед тем, как войти в храм, на паперти (крыльце);
  • при входе в жилой дом или иное помещение, где есть Крест или иконы;
  • перед тем, как выйти из храма или из дома (даже на короткое время);
  • первая часть семипоклонного начала; 
  • в конце исходных поклонов после совершения молитвы в храме или дома;
  • самый краткий вариант молитвы перед едой и после нее; а также после пробуждения или перед сном.
  • проходя мимо своего храма, старообрядцы также останавливаются и молятся три поклона.
  • во все остальные моменты жизни, когда необходимо срочно обратиться к Богу.
  • этой молитве также легко учить малолетних детей по причине краткости и простоты. 

Источник: https://ruvera.ru/molitva_mytarya

Молитва мытаря: текст на русском

Многие верующие, да и те, кто знает Библию знают о молитве мытаря. Это исповедь сборщика дани Христу, после которой он должен быть прощен. Именно тогда появилась форма покаяния – молитва. Простота и глубина текста стали основанием для ее распространения среди христиан.

Молитва мытаря, текст

Появление в христианстве молитвы

Мольба считается речью к Господу Богу. Следует узнать притчу, чтобы понять смысл и появление молитвы мытаря.

Фарисей (праведник) и мытарь (сборщик податей, можно сказать, что грешник) пришли на молитву. Второго все не любили из-за выбранного призвания – он собирал дань для армии, для завоевателей-римлян.

Первый же казался безгрешным. Но именно текст молитвы мытаря отличался от слов фарисея.

Фарисей молился сам в себе Богу о том, что он не такой грешный как остальные. Сквозь тишину слышно восхваление себя как человека и как деятеля. Мытарь же приходит в храм со смирением и покаянием.

Он не может поднять голову и посмотреть в глаза иконам. Он тихо просит у Господа прощение и милости. Просил прощение он искренне, душой не кривил. Молитва налогосборщика была проста, но исполнена глубокого смысла.

Она способна облегчить вашу душу.

Когда читается молитва мытаря?

Молитва мытаря произносится в следующих случаях:

  • при входе в чужой дом;
  • в сложных ситуациях;
  • при панике и страхе;
  • при входе в храм, на паперти.

Если девушка или женщина молится Богу, то следует менять окончания на женские. Молитве мытаря на русском языке обучают детей и тех, кто только прошел обряд крещения.

Текст молитвы мытаря

  • Боже, будь милостив ко мне, грешнику,
  • Ты создал меня, Господи, Ты и помилуй меня,
  • Невозможно сосчитать мои грехи, но помилуй меня, Господи, и прости меня, грешника.

(1

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitva-mytarya/

Молитва мытаря текст

  • Боже, будь милостив ко мне, грешнику,
  • Ты создал меня, Господи, Ты и помилуй меня,
  • Невозможно сосчитать мои грехи, но помилуй меня, Господи, и прости меня, грешника.
  • Молитва мытаря, текст

Детально: молитвы на начало дня — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Для каждого верующего человека утро должно начинаться с обращения к Богу, чтобы день сложился удачно, и не настигло неожиданное несчастье. Узнайте о том, как молиться в начале дня.

Короткая молитва с утра

Прежде всяких дел, только открыв глаза, православный человек должен поблагодарить Небеса за то, что имеет возможность прожить еще один день, и попросить их о заступничестве.

Но утром бывает сложно выделить много времени для молитвы и прочесть длинный церковный текст перед иконами святых. Для этого существует короткий молитвенный текст, который можно произнести, еще лежа в кровати.

С ним вы обязательно будете услышаны и в течение дня почувствуете душевное равновесие, а мысли ваши будут чистыми и праведными.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.»

Также для прочтения после сна подойдет самая главная христианская молитва — «Отче Наш». Ее слова обязан знать каждый человек, в душе которого есть вера в Господа.

Молитва Оптинских старцев

Оптинские старцы, канонизированные русской православной церковью, являются примером истинного служения Богу.

Живя в Оптиной пустыни, они оказались от всех человеческих благ ради очищения души и жили с желанием помочь каждому, кто оказался в беде.

Они наставляли на путь истинный верующих и исповедовали тех, кто желает очистить душу от грехов, а мысли от зла. Их молитвами пользуются при различных бедах и недугах, но самой сильной называют их молитву на начало дня.

«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.»

Читать священный текст нужно, стоя перед иконой Спасителя и Богородицы. Искренняя вера будет способствовать исполнению самых сокровенных желаний в течение дня. Читая такую молитву регулярно, вы поспособствуете улучшению жизни, своей и близких, дорогих людей.

Каждый новый день несет перемены и разные события, которые сильно влияют на будущее. Начните утро с молитвы, и вы почувствуете, как легко приступать к делам и наслаждаться самыми обыкновенными вещами. Желаем вам удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и

Вечерняя молитва на сон грядущий

К молитвам надо прибегать не только в момент горя или несчастья, а ежедневно, благодаря Всевышнего за каждый прожитый день. Узнайте …

Читайте также:  Как самостоятельно защититься от сглаза и порчи

Молитва для очищения дома

Каждый желает очистить свой дом от негатива и защититься от недугов и бед, чтобы с уверенностью сказать: «мой дом — моя …

Молитва Божьей Матери

Богородица считается величайшей, одной из самых почитаемых Святых в христианстве. Ее образ способен сотворить истинное чудо и исполнить самое …

Молитвы Матроне Московской о помощи, исцелении и счастье

  1. Матрона Московская является одной из самых почитаемых святых в России. Тысячи людей ежегодно съезжаются к …
  2. Советуем ознакомиться молитва в начале дня с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
  3. Оглавление

Молитва в начале дня

Православные молитвы на начало дня

Как только проснешься, должно перекреститься и сказать: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа и сподоби мя, Господи, в день сей без греха сохраниться. Аминь.

От сохранения от Диавола

Тебе Богу и Творцу Моему, в Троице Святей славимому Отцу и Сыну и Святому Духу, поклоняюся и вручаю душу и тело мое, и молюся ;Ты мя благослови, Ты мя помилуй, и от всякога мирскаго, диавольского и телесного зла избави. И даждь в мире без греха прейти день сей, в славу Твою, и во спасение души моея. Аминь.

О, Всемилостливая Владычица! Огради меня от злых бесов, искушающих мя, и от лукавых человек, и дай мне понять их лукавость. Аминь.

Молитва последних Оптинских старцев на начало дня

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей Святой. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Господи, открой мне волю Твою для меня и окружающих меня.

Господи, какие бы я ни получил известия в течение дня, дай мне принять их с покойной душой и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя.

Господи, Великий, Милосердный, во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.

Господи, дай мне разумно действовать с каждым из ближних моих, никого не огорчая и никого не смущая. Господи, дай мне силу перенести утомления сего дня и все события в течение его. Руководи моею волею и научи молиться и любить всех нелицемерно. Аминь.

Молитва святому Михаилу Архангелу

О Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро влагостыни на раба своего (имя).

О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, Борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.

О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе невесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя рек), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.

О, Великий Михаиле Архангеле, помоги мне грешному рабу твоему (имя рек), избави мя от труса, потопа, огня, меча и врага льстивого, от бури, от нашествия и от лукавого. Избави мя, раба твоего (имя ), великий Архангеле Михаиле, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва Оптинских старцев на каждый день

Источник: https://mitarstva.ru/molitva-mytarya-tekst/

Молитва мытаря: текст, значение, когда читать

Покаяние и осознание грехов имеет большое значение в православии. Известно, что именно гордыня и превозношение послужили причиной падения бывшего ангела света — Люцифера. Об этом мне рассказал духовный отец, когда я приняла крещение.

Оказывается, одного покаяния не достаточно, так как враг человеческий постоянно соблазняет и обольщает верующих. Я вам расскажу,что такое молитва мытаря, и как правильно каяться перед богом в домашней молитве.

Кто такой мытарь

Современный человек не всегда понимает библейские термины и названия, так как библия была написана несколько тысяч лет назад.

В наши дни нет никаких мытарей, они давно уже называются налоговыми инспекторами. А во времена Иисуса Христа сборщики налогов и податей назывались мытарями.

Они считались грешными людьми, так как всегда брали больше денег с населения, чем положено. За это их никто не любил.

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

Также иудейские священники считали мытарей оскверненными, потому что они постоянно общались с язычниками и работали на них. Таким образом, мы видим, что мытарь в библии являет собой законченного грешника и ненавидимого своим народом человека. Более того, мытарей отлучали от иудейского общества, они становились изгоями среди своего народа.

Когда Иисус проповедовал мытарям, иудейские священники злословили на него. Считалось, что мытаря никогда не примет бог, и каяться ему уже бесполезно. Однако в своей притче о фарисее и мытаре Христос подчеркивает значимость молитвы последнего, ведь он искренне считает себя грешным. Почему Иисус придавал такое значение покаянию?

Притча о фарисее и мытаре:

Важность покаяния

Самоправедность и осознание греховности — вот два полярных состояния человека. Именно самоправедность приводит к гордыне, а затем и падению человека. Самоправедность убеждает человека, что он лучше других.

А раз лучше, значит, заслуживает больше милостей у бога. Это приводит к требованию награды, самолюбованию и бунту в конце концов. Именно такой путь прошел Люцифер перед своим падением: он посчитал зазорным служить Адаму.

Кто такой Адам перед ним, денницей утренней?

Святые отцы учат, что у покаяния есть начало, но не существует конца. Человек постоянно сталкивается с проявлением своей греховной природы, в чем необходимо постоянно раскаиваться. Если человек не осознает своей греховной природы, это рано или поздно приведет к самоправедности и падению.

Однако следует различать покаяние от исповеди. Раскаиваться в прегрешениях можно и дома без священника, если человек поймает себя на совершении дурного с точки зрения церкви поступке. Но не следует думать, что домашнее покаяние заменяет и исключает исповедь.

На исповеди нужно признаться в прегрешении священнику, и только тогда грех полностью аннулируется. После исповеди можно даже не вспоминать о своих раскаянных грехах, так как они утратили духовное значение.

После исповеди верующий может с чистым сердцем причащаться Святых Даров без последствий для себя.

Обратите внимание! Вкушать Святые Дары без исповеди нельзя, так как человек будет пить и есть осуждение себе.

Верующий должен понимать, что только Иисус Христос жил на земле без греха. Его божественная природа позволяла жить в чистоте и святости. Даже апостолы совершали прегрешения.

Например, апостол Петр поддался гневу и отрубил ухо у солдата. Он поступил против заповедей Христа, поддавшись греховной природе. Однако искреннее раскаяние в совершенном освободило его от тяжести на душе.

Как мы помним, Иисус назвал апостола Петра краеугольным камнем церкви.

Помните, что после смерти раскаяться в грехах невозможно. Покаяние принимается только при жизни.

Многие люди интересуются о целесообразности покаяния, так как бог и так знает о всех грехах. Святые отцы учат, что человеку дана свобода выбора жить грешником или праведником. Поэтому бог никого не заставляет каяться. Если человек осознает тяжесть своего проступка и кается, он приближает себя к богу. А нераскаянные грехи отдаляют от бога.

Молитва мытаря

Эта молитва очень краткая и состоит из одного предложения.

Молитва мытаря — текст:

Но сколько в этих словах скрыто смысла, если человек искренне раскаивается в содеянном и понимает, что он не заслуживает прощения. Прощение даруется только милостью божьей после искреннего осознания своей греховности. Все наши добрые дела ничего не значат перед совершёнными грехами, и только милость божья может покрыть их и аннулировать.

Некоторые люди считают, что делают некое одолжение богу, совершая добрые поступки. Но добрые дела — это наша обязанность перед богом, а не одолжение ему. Игнатий Брянчанинов так пишет о добрых делах и самоправедности:

Читайте также:  Как быстро вернуть мужа в семью молитвами

Когда нужно читать молитву мытаря? Ее произносят в следующих случаях:

  • заходя в церковь;
  • заходя в любое помещение;
  • проходя мимо храма/часовни;
  • при тяжелых обстоятельствах;
  • когда одолевает страх;
  • при обращении к богу в любых обстоятельствах.

Это очень короткая молитва, но она помогает построить духовную жизнь христианина. Эта молитва ставит всё на свои места и показывают человеку, что он немощен и всегда нуждается в милости бога. Боже, милостив буди мне грешному. Это основа основ христианской жизни, без которой невозможно обрести спасение. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Смирение противоположно гордыне — самому опасному греху человека. Смирению нужно учиться всю жизнь, взращивая терпение. Когда человека настигают скорби, он должен со смирением принимать этот дар божий. Апостол Павел учил верующих: «Всегда радуйтесь, за все благодарите». Это значит, что нужно благодарить и за посылаемые скорби.

Некоторые люди путают смирение с равнодушием. Это неправильное понимание. Не нужно быть равнодушным к скорбям, их следует принимать со смирением в сердце. Смирение приводит к спасению, об этом нужно всегда помнить. Смирение считается высшей добродетелью. Быть смиренным — это значит не превозноситься над людьми, постоянно каяться перед богом и не осуждать чужие грехи.

Источник: https://TayniyMir.com/molitvyi/myitarya.html

Архим. Паулин (Лекка). Молитва мытаря / Православие.Ru

В 2014 году исполнилось 100 лет со дня рождения известного румынского духовника архимандрита Павлина (Лекки; 1914–1996). Он был религиозным мыслителем, эрудитом, знатоком Священного Писания и русского языка, духовным писателем. Перевел на румынский книги архимандрита Софрония (Сахарова) «Видеть Бога, как Он есть», И.К.

Смолича «Жизнь и учения старцев», книгу «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» и другие, написал собственные книги: «От смерти к жизни» (1996), «Что такое смерть» (1997), «Божественное прекрасное в сочинениях Достоевского» (1998) – самое глубокое исследование творчества Феодора Михайловича в румынском богословии, «Молитва мытаря» (1998).

Приводим для читателей портала «Православие.Ru» в сокращении фрагмент из последней книги архимандрита Павлина.

    

Господи Иисусе, вспоминаю. Я был одинок. Брошен всеми. Лежал разбитый на дне глубокой пропасти. Вокруг – гробовая тишина. Не было никого, кто помог бы мне. Весь израненный, с переломанными костями, я изредка тихонько всхлипывал.

У меня было лишь одно желание, одна жажда – выбраться из этой пропасти.

Но я не мог ничего, как только поднять мизинец – в знак того, что я не согласен с тем состоянием, в каком нахожусь, и был бы счастлив, если бы нашелся кто-нибудь, кто вытащит меня из этого мрака и безысходности, в которую я провалился.

Наверху, высоко-высоко я видел маленький голубой клочок неба. Ах, как я жаждал мира непорочного, чистого, кристального, в котором не было бы ничего от той грязи, червей и смрада, в которых я утопал. Мне хотелось глотка чистого, озонированного воздуха, и я чувствовал, что задыхаюсь без него, угораю.

Но Ты, возлюбленный Пастырю, всегда выходящий на поиск заблудившихся овец, услышал мой всхлип, увидел мой поднятый мизинец, угадал мое желание выйти из этого горького и жалкого состояния, в котором я был. И я тут же услышал над головой какие-то звуки. Сухой хворост трещал, камушки катились, листва шуршала. Кто-то торопясь шел. И я предчувствовал и предвкушал слезы радости.

А когда я повернул голову, то что же увидел? Это был Ты, Иисусе сладкий! Сквозь слезы я увидел Тебя всего, во весь рост. Ты был высоким, как Крест, на котором Ты был распят! Голова, склоненная, словно под тяжким бременем, была окровавлена и увенчана тернием.

От рук и ног, пронзенных гвоздями, шли кровавые следы. Но Ты, Иисусе, не обращал внимания на Свои страдания, Ты не взирал на Свои раны, Ты смотрел прямо на меня. Из Твоих добрых глаз текли слезы жалости к тому несчастному состоянию, в котором я находился.

Как добр Ты был со мной! На всей земле нет матери, которая могла бы утешить так, как утешил меня Ты!

И, Господи Боже, как же дивно Ты обошелся со мной! С какой любовью позаботился обо мне! С какой нежностью, с какой деликатностью, с какой внимательностью перевязал мои раны и возлил на них елей и вино! Как добр Ты был со мной! На всей земле нет матери, которая могла бы утешить так, как утешил меня Ты!

Ты встал на колени возле души моей, разбитой и разорванной в клочья грехом, и стал говорить мне, что мечта моя о лазурном небе исполнится. Ведь там, наверху, есть другой мир, в тысячу раз лучше, чище, счастливей! Там пение ангелов крылатых, там птицы, цветы, бабочки, каких нет на земле. Там вечная весна и вечное счастье.

Отерев мне слезы и кровь, вернув мне здоровье, Ты извлек меня из пропасти, из трясины, говоря, чтобы я больше не грешил, дабы не случилось со мной худшего. И, показав мне Пусть, Истину и Жизнь, оставил меня нести свой крест до конца моей земной жизни.

Ты оставил меня, но не бросил: я чувствовал Твое присутствие на каждом шагу.

Каждый раз, когда шел в метель и бурю, каждый раз, когда говорил о Твоей Жертве малым и великим, каждый раз, когда погружался в теплые мгновения молитвы, я видел глазами своими, полными слез, что Ты рядом со мной, чувствовал, что Ты ведешь меня за руку, как Свое чадо, что Ты страдаешь со мной, терпишь со мной, плачешь вместе со мной.

Но милость Твоя ко мне не ограничилась этим. А я в ответ на эти Твои беспримерные благодеяния сегодня – увы! – снова забыл Тебя, снова оставил Тебя. Оставил Тебя распятым на Кресте, а сам вернулся к суетным идолам.

Забыл свое страдание в яме египетской, забыл Твою любовь, забыл Божественную силу, с какой Ты вывел меня из Чермного моря и из нескончаемой пустыни. А что еще ужасней, я предпочел котлы с мясом манне небесной и воде, истекшей из скалы.

И в результате опять лежу сейчас в пропасти Вавилонской – разбитый, разорванный на части, лишенный сил.

Здесь, вдали от дома Отца Небесного, вдали от Сиона я долго пас свиней в земле чужой. Арфы мои и теперь висят на вербах: но я не могу больше петь, покуда нахожусь в стране греха. Грех снова воздвиг разделительную стену, так что ни один луч любви Твоей, ни одна слеза утешительная уже не могут проникнуть ко мне. Сердце мое стало каменным, а глаза сухие, как трава.

И снова я чувствую, что задыхаюсь, снова тоскую по небу лазурному, снова зову Тебя: сойди еще раз, Иисусе, за овцой, вновь заблудившейся. Не оставь меня одинокого и брошенного, ибо сейчас я, больше чем когда-либо, нуждаюсь в Тебе.

Да, Иисусе, я нуждаюсь только в Тебе, потому что только Тебе дана власть на земле и на небе. Я нуждаюсь только в Тебе, потому что только Ты, Иисусе сладкий, явил Свою бескрайнюю любовь ко мне, пролив Кровь Свою до последней капли за мое спасение.

Я нуждаюсь только в Тебе, потому что только Твое всесилие может вытащить меня из новой пропасти, в которую я упал, и только Твоя беспримерная любовь может приблизиться к такому окаянному и лживому, как я.

Брошенному всеми, как и в первый раз, мне уже кажется, что в том состоянии, в каком я теперь, Матерь Твоя больше не Матерь мне, ибо Она невинна, а я повинен смерти.

Она прекрасна как крин и благосердна, а я как пес вонюч и мерзок.

Каждый день и каждый час перед невидимым врагом моим и людьми я отрекаюсь от Твоего имени и Твоей любви – но какое различие, Господи, между отречением Петра и моим отречением! Возлюбленный апостол каялся и горько плакал всю жизнь, стоило ему только заслышать пение петуха и вспомнить о своем отречении.

От стольких слез на лице его образовались две бороздки, по которым не переставая текли его слезы покаяния, а под конец жизни он наказал себя как никто другой, упросив палачей распять его вниз головой.

В то время как я после каждого отречения безумно смеюсь на радость врагу и бегу от своего креста, чтобы даже немного не пострадать на земле.

Где у меня покаяние Павла? Где моя ревность и огонь любви к Тебе, Иисусе, и к братиям?

Читайте также:  Молитва богородице "милосердия двери отверзи нам"

Каждый день и каждый час я гоню Тебя, Иисусе, или напрямую своими злыми помыслами, словами и делами, или через ближнего моего, которого убиваю языком, гневом и ненавистью, думая, что служу этим Богу.

Но где же мое обращение на пути в Дамаск? Где у меня покаяние Павла, который считал себя извергом и самым малым из апостолов, он, бывший корифеем апостолов? Где моя ревность и огонь любви к Тебе, Иисусе, и к братиям? Как видишь и как знаешь, нет у меня ничего этого.

Напротив, я всегда гоню Тебя и всегда горжусь, считая себя лучше других и думая, что имею право сводить с неба огонь и уничтожать грешников.

Поцелуй Иуды     

Каждый день и каждый час я предаю Тебя, Иисусе, как Иуда. Мой грязный поцелуй постоянно оскверняет Твой Пречистый и Пречестной Евхаристический образ. Я предаю Тебя и из страха, и за деньги, и чтобы отомстить другим, и за чечевичную похлебку всех плотских похотей и душевных страстей.

Ты, Женише Небесный, приходишь, чтобы обручиться с душой моей, как с невестой, а я предаю Тебя прямо в лицо и на глазах у Тебя, как даже самая блудная на свете жена не предает своего мужа, – прекрасно зная, что этим снова распинаю Твою любовь на радость и поругание диавола.

Тебя же предаю, и когда выдаю ближнего моего, ибо то, что я делаю братиям Твоим меньшим, делаю Тебе.

И как только подумаю, что несчастный Иуда всё же раскаялся в грехе своем! Бросил все деньги, за которые продал Тебя врагам! Он засвидетельствовал перед всем синедрионом, что предал кровь невинную! А что еще ужаснее, обрек себя на самую тяжкую кару, которую выбрали дух диавола и его отчаявшаяся душа, лишив себя – ибо повесился – и здешних радостей, и тамошнего вечного блаженства!

О Господи Иисусе, прости меня – Иуду, предавшего Тебя, но не повесившегося. Я предаю Тебя постоянно, Иисусе, но не хочу задушить в себе ветхого человека со всеми грехами его. Не хочу отказаться раз и навсегда от жизни моей, погрязшей в греховных удовольствиях века сего. Не хочу умертвить похоть мою плотскую, похоть очей и гордость житейскую мечом молитвы, поста, бдения и смиренномудрия.

Прости меня, Господи, ибо несчастный апостол Твой – в своем черном отчаянии – так устыдился своего поступка, что навсегда удалился от лица Твоего, тогда как я, бесстыдный, дерзаю вновь представать пред лицом Твоим и здесь, и на том свете.

И теперь воздеваю свои бессильные руки и зову Тебя, Иисусе, всей душой и всем сердцем: приди!

На этот раз я знаю путь, знаю, где мне надо выйти, где пройти, куда прийти. Я даже сам хотел подняться собственными силами, ухватившись за какие-то хилые корни. Но корни оборвались, и я полетел и снова упал разбитый.

И вот теперь воздеваю свои бессильные руки и зову Тебя, Иисусе, всей душой и всем сердцем, словами расслабленного из Евангелия: приди, Иисусе, ибо нет у меня человека, который бросил бы меня в купальню Благодати небесной.

Приди, Пастырю возлюбленный, и извлеки меня из этой новой трясины, в которую я попал.

Как не возгнушался навоза пещеры, в которой Ты родился, и прокаженных, которых исцелил, так же не возгнушайся и грехов моих гнусных и мерзких. Иисусе, не оставь меня, ибо на этот раз пропасть еще глубже, а я и мизинца поднять уже не могу и лишь воздыхаю и плачу.

У блудного сына были силы вернуться на своих ногах, у заблудшей овцы была сила позвать Тебя голосом своим, а я, бессильный и безгласный, как потерянная драхма, не могу быть найден, как только при свете любви Твоей, во все века видящей сверкание одиноких воздыханий, безмолвных слез и разбитых сердец.

Источник: https://pravoslavie.ru/76908.html

Молитва мытаря

  • Боже, милостив буди мне грешному.
  • (Боже, будь милостив ко мне грешному).

Фарисей и мытарь в храме на молитве

Молитва эта мытаря (сборщика податей), который покаялся в своих грехах и получил прощение. Она взята из притчи Спасителя, которую Он однажды рассказал людям для их вразумления. Вот эта притча. Два человека вошли в храм помолиться. Один из них был фарисей, а другой — мытарь.

Фарисей встал впереди всех и молился Богу так: благодарю Тебя, Боже, что я не такой грешный, как тот мытарь. Я десятую часть имущества отдаю нищим, два раза в неделю пощусь. А мытарь, сознавая себя грешным, стал при входе в храм и не смел поднять глаз своих на небо.

Он ударял себя в грудь и говорил: Боже, милостив буди мне грешному! Богу молитва смиренного мытаря была приятнее и угоднее, чем гордого фарисея.

ВОПРОСЫ: Как называется эта молитва? Откуда она взята? Расскажите эту притчу? Почему Богу приятнее молитва мытаря, чем фарисея?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава

О молитве и покаянии.
Поучение в неделю мытаря и фарисея
В ныне чтенном Евангелии изображена молитва мытаря, привлекшая к нему милость Божию. Молитва эта состояла из следующих немногих слов: Боже, милостив буди мне, грешнику
(Лк. 18, 13). Достойно внимания и то, что такая

Молитва мытаря
Боже, милостив буди мне грешному.(Боже, будь милостив ко мне грешному). Фарисей и мытарь в храме на молитвеМолитва эта мытаря (сборщика податей), который покаялся в своих грехах и получил прощение. Она взята из притчи Спасителя, которую Он однажды рассказал

Поучение 1-е
в Неделю о мытаре и фарисее [51]
Характер мытаря и фарисея
Возлюбленные братия! В ныне чтенном Евангелии мы слышали притчу Господа нашего Иисуса Христа о мытаре и фарисее.По какому поводу Господь сказал эту притчу? Он сказал ее к людям, которые обольщены и

Поучение 2-е
в Неделю мытаря и фарисея
О молитве и покаянии
В ныне чтенном Евангелии изображена молитва мытаря, привлекшая к нему милость Божию. Молитва эта состояла из следующих немногих слов: Боже, милостив буди мне грешнику [78]. Достойно внимания и то, что такая краткая

В неделю «мытаря и фарисея».
Стихира на «Господи воззвах», гл. 4: «Братья, не будем молиться, подобно фарисею, ибо возносящий сам себя будет унижен. Смирим себя пред Богом; подобно мытарю в посте воззовем: «Боже, очисти нас грешных»”. На хвалитех: «Душа моя, познавши различие

Молитва мытаря
Боже, милостив буди мне грешному.Эта молитва мытаря (сборщика податей), который покаялся в своих грехах и получил прощение. Она взята из притчи, которую Спаситель однажды рассказал людям для их вразумления.Вот эта притча. Два человека вошли в храм

Неделя мытаря и фарисея
Неделя мытаря и фарисея называется так потому, что на литургии читается Евангелие — притча о мытаре и фарисее, а в церковных песнопениях, находящихся в Триоди постной, ставится в пример смирение мытаря и порицается гордыня и самохвальство

Молитва мытаря
Боже, милостив буди мне грешному.

Глава II. Исцеление расслабленного в Капернауме (1-12). Призвание мытаря Левия (18-14). Трапеза в доме Левия (15-17). Разговор о посте (18-22). Срывание колосьев в Субботу (23—28) 1
Об исцелении расслабленного сообщает и ев. Матфей (см. объяснение Матф. IX, 1-8). Но ев. Марк здесь дает некоторые

Молитва мытаря
18/II—54Дорогая матушка Валентина!Письмо Ваше я получил. Благодарю вас всех.Дорогая матушка Валентина, чем человек действительно, а не мечтательно ближе к Богу, тем он чувствует себя недостойнее, грешнее, грешнее всех человеков. Так чувствовали себя св. Отцы.

Молитва мытаря
Боже, милостив буди мне грешному.

Неделя мытаря и фарисея
Все воскресное гласа, кроме кондака сего, гл. 4:Фарисеева убежим высокоглаголания, и мытареве научимся высоте глагол смиренных, покаянием взывающе: Спасе мира, очисти рабы

ГЛАВА 34. Просьба Саломии и сыновей ее, Иакова и Иоанна. Наставление о смирении. Иисус в доме Закхея-мытаря. Притча о минах. Исцеление слепого Вартимея
Неизвестно, сколько времени оставался Иисус в пустыне; но с приближением праздника пасхи Он признал необходимым оставить

Молитва мытаря
Боже, милостив буди мне грешному.

Обращение мытаря Закхея
Путь Христа в Иерусалим лежал через небольшой город Иерихон. В то время в Иерихоне жил начальник мытарей по имени Закхей. Этот человек, как и другие мытари, не пользовался любовью других горожан, т. к. состоял на службе у римлян и помогал собирать

IX
Чудесный лов рыбы на Галилейском озере. Исцеление бесноватого и расслабленного и многих других в Капернауме. Призвание к апостольству мытаря Матфея
Капернаум находился на самом берегу Геннисаретского озера и был промышленным и умственным центром всей окружающей

Источник: https://religion.wikireading.ru/178329

Ссылка на основную публикацию