Семья и семейные ценности в буддизме

Слайд 1Семья и семейные ценности в буддизмеОписание слайда:

Особенности воспитания детей в буддийских семьях

Слайд 2Семья и семейные ценности в буддизмеОписание слайда:

В буддизме более 200 конфессий. Некоторые из них насчитывают лишь несколько десятков тысяч человек, например, в рицу — 12 000 последователей. В настоящее время буддисты преобладают среди
верующих в 8-ми странах мира.

Слайд 3Семья и семейные ценности в буддизмеОписание слайда:

Суть практики
Буддизма Буддийские мораль и этика построены на принципах не совершения вреда и умеренности. В человеке воспитывается и развивается чувство нравственности, сосредоточенности и мудрости.

Буддисты стремятся к очищению ума от злости, страха, невежества, эгоизма, лени, ревности, зависти, жадности, раздражения, беспокойства и т.д. Буддизм взращивает и развивает доброту, щедрость, благодарность, сострадание, трудолюбие, мудрость и прочие.

Всё это постепенно ведёт к прочному ощущению благополучия.

Слайд 4Семья и семейные ценности в буддизмеОписание слайда:

Пути к познанию сути своего сознания и обретению благословения вести монашеский образ жизни

Слайд 5Семья и семейные ценности в буддизмеОписание слайда:

Поведение мужа и жены в семье Муж: Проявлять вежливость к жене Не относиться к ней с презрением Нельзя изменять жене Нужно наделять жену полномочиями Обеспечивать жену украшениями

Слайд 6Семья и семейные ценности в буддизмеОписание слайда:

Основные принципы воспитания детей: Взрослый является примером для подражания. Детей учат делиться и думать о других. Не нужно ограждать детей от опыта, формирующего характер. Знания дети должны получать от ровесников. Дети приобретают опыт, а взрослый — является поддержкой и тылом.

Слайд 7Семья и семейные ценности в буддизмеОписание слайда:

Согласно учению Будды, дети никогда не смогут сполна расплатиться со своими родителями за то, что те родили их на свет, за всю любовь, нежность, ласку и заботу, которую они получили от матери и отца.

Слайд 8Семья и семейные ценности в буддизмеОписание слайда:

Обязанности ребёнка по отношению к матери и отцу: Поддерживать родителей Выполнять их семейные обязанности Сохранять семейные традиции Быть достойным своих предков Раздавать милостыню в память умерших родственников Искренне любить, почитать и уважать своих родителей

Слайд 9Семья и семейные ценности в буддизмеОписание слайда:

Родители по отношению к своим детям в буддийской семье должны: удерживать от порока учить добродетели обучать ремеслу устраивать подходящую пару для создания семьи вручать наследство, когда придёт время для этого

Слайд 10Семья и семейные ценности в буддизмеОписание слайда:

Воспитание в Тибете До 5 лет: ребенок — царь 5-10 лет: ребенок — раб 10-15 лет: относись к ребенку как к равному После 15 лет: относись к ребенку с уважением

Слайд 11Описание слайда:

Последствия от НЕсоблюдения правил Если подавлять ребенка до 5 лет, то подавится его жизненная активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет.

Если продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и к духовным усилиям. Если опекать ребенка после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей.

Если не уважать ребенка после 15, то он этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Слайд 12Описание слайда:

Результаты буддийского воспитания: Дети отличаются миролюбием Осознанностью Ответственностью за свои поступки

Слайд 13Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Источник: https://myslide.ru/presentation/skachat-osobennosti-vospitaniya-detej-v-buddijskix-semyax

Традиции семьи и брака в буддизме: отношения мужчин и женщин

  • Буддизм является древней религией, но отношения к окружающему миру, сложившиеся в познании учения Будды, остаются актуальными по сегодняшний день.
  • Защита общественных ценностей и поддержание высокого уровня благополучия в семье – основа буддистского мировоззрения, что корнями своими уходит в эпоху развития традиций давнего Китая.
  • На основе народных верований сложилось уникальное отношение буддизма к семье и браку, которое непреклонно чтут все жители Крыши мира, соблюдая обряды и прислушиваясь к завещаниям предков.

Особенности бракосочетания в Тибете

Семья и семейные ценности в буддизме

Из-за присутствия демографической напряжённости и социального неравенства в регионе допустимо многомужество.

Это не решает всех проблем, но позволяет нищим семьям сэкономить на калыме.

Празднование свадеб проводится в окружении большого количества людей и с необходимой частью показной роскоши. На церемонии гости облачатся в национальную одежду всех цветов радуги и шествуют по улицам района, чтобы продемонстрировать свой статус.

У дома невесты собирается братия, в которой обязательно наличие родственника и друзей жениха. Они должны прицениться к невесте и дождаться явления будущего мужа, который может приехать на белом коне, что в буддизме является добрым знаком для начинания семейной жизни.

Семья и семейные ценности в буддизмеСобравшиеся у дома гости поют песни, провожающие молодожёнов в добрый путь. Невесту обязательно несут к дому жениха так, чтобы она не касалась дороги.

Самая забавная церемониальная традиция – это шарада. В доме жених встречает несколько девушек, что скрывают свои лица под одеждой. Он должен угадать, кто из них является его суженной. После паре поют молитвы, а гости угощаются сладкой едой и фруктами, запивая всё чаем с молоком.

Праздником руководит тамада вместе с близким родственником невесты, например дядей. В процессе свадьбы встречаются свои конкурсы и обычаи, например, существует торжественный обряд открытия вина и окропления присутствующих водой из святого источника.

На следующий день свадьбы невеста возвращается в дом своих родителей, а за ней выкладывается линия из красной ленты, по которой она обязана вернуться в дом жениха.

На свадьбе принято дарить белые вещи как символ священности обряда. Особенной популярностью пользуется светлый шарф. Далее следует обряд поклонения лошади. На листе бумаги рисуется образ лошади и слова благодарности.

Бумажный холст относят на высокое место и отдают в руки ветру. Это призывает удачу в дом новой семьи. Свадьбу жители будут отмечать несколько дней, пока не иссякнет рука дающая.

Конечно же, пышность торжества и разнообразие блюд зависит от уровня жизни семей невесты и жениха.

Традиции семьи и брака в буддизме

Семья и семейные ценности в буддизме

При этом необходимо дать обет безбрачия. Но не всем удостоена эта дорога. Многие способны достичь просветления через семейные ценности, о чём подробно сказано в религиозных писаниях.

Причём, второстепенность этого выбора вовсе не означает низкий уровень важности в общественной жизни граждан. Буддизм соотносит понятие любви к эгоистичным чувствам, что проявляются в нашей потребности в окружающих.

Поэтому больше внимания уделено отношениям между детьми и родителями, так Будда считал материнскую любовь и отцовский долг эмоциями высшего порядка и признавал их за настоящую любовь. Получая относительную свободу от своей религии в плане отношения к браку, каждый буддист знает, что выбор служения людям, семье или собственным идеалам ему всё равно придётся сделать.

Такие древние религии, как индуизм, иудаизм ставят семью на первое место, считая брак основой для построения процветающего общества. Тогда как в буддизме больше внимания уделено одиночеству и осознанию в себе пути праведника.

Ведическая семейная этика

Сигаловада Сутта – всемирно известный кодекс дисциплины для людей, что выбирают долг мирянина.

Это своеобразный диалог между Буддой и молодым человеком, которого пророк желает привести к благополучию с помощью житейской мудрости и праведных деяний.

Разговор вошёл в основы создания семейной этики буддийских семей, и каждый верующий обязан соблюдать предписанные законы, если желает приблизиться к богу. При этом сформирован чёткий порядок взаимоотношений между категориями.

Обязанности мужа по отношению к жене

Семья и семейные ценности в буддизмеМуж обязан почитать жену свою и относиться к ней с уважением. Если мужчина прелюбодействует с другими женщинами, это разрушает брак и нарушает благополучие в семье.

В этом случае ему предназначены страдания морального плана. Муж должен понимать, что женщина – основа семьи и может иметь свою точку зрения.

Помимо ласки и слов благодарности мужчина должен дарить любимой подарки, чтобы показать, как сильно он ею дорожит.

Обязанности жены по отношению к мужу

Семья и семейные ценности в буддизмеЖена должна любить своего суженного и заботиться о нём так же, как мать о своём ребёнке. Она должна хранить верность, чтобы не приносить страдания в дом.

Хорошая жена должна быть другом своему мужу и всегда рада проводить с ним время, а также прислушиваться к его мнению и почитать, как родная сестра.

Жена должна проявлять гостеприимство и следить за чистотой и спокойствием в доме мужа, сохранять имущество и быть трудолюбивой.

Обязанности ребенка по отношению к родителям

Дети по отношению к родителям имеют следующие обязанности:

Семья и семейные ценности в буддизме

  • чтить своих родителей и поддерживать их,
  • выполнять свои обязанности,
  • относиться с уважением к семейным традициям,
  • быть достойным своего наследства,
  • дарить подарки и выполнять свой религиозный долг перед мёртвыми.

Будда верил, что ребёнок в неоплатном долгу перед своей мамой и отцом за величайший подарок – жизнь.

Если родители не уважают детей своих и не выполняют обязанности, это не повод отказываться от них. Дети должны помогать родителям и в горе и в радости.

Обязанности родителей по отношению к детям

Согласно ведическим текстам, существует несколько типов выражения любви, что испытывают родители к своим детям:

Семья и семейные ценности в буддизме

  • уберечь их от зла,
  • дать стремление нести добро,
  • подарить образование,
  • найти пару для семейной жизни,
  • передать наследство.

Мать и отец должны быть примером для своего чада и во всём помогать ему на пути к совершенству. Присутствие в отношениях юмора, радости, благодарных слов важно для каждого этапа жизни.

В традициях тибетских семей дарить друг другу подарки и удовольствие от общения. Подчёркивать своё уважение можно не только словами, но и действиями, направленными на поддержание крепкой дружбы между разными поколениями.

«Зло наказывает само себя» – говорил Будда. Поэтому родители всегда должны доверять детям и уважать проявление их воли.

К порядкам, изложенным выше, стоит прислушаться только потому, что в них есть здравая мысль и мудрые наставления.

Отношение к измене в буддистской семье

Согласно предписаниям, тибетский закон гласит: мужчина, что изменяет жене своей, или женщина, что спит с другими мужчинами, приносят в семью горе разлуки и не уважают себя и друг друга.

Последователь вероисповедания, сделавший своим выбором мирскую жизнь, обязан чтить родителей своих, заботиться о детях и хранить верность семейным традициям.

В случае присутствия во взаимоотношениях нерешаемых разногласий, супруги могут развестись. Это не только не запрещается в религии буддизма, но и поддерживается словами пророка о несовместимости.

Но, зачастую, такое поведение подвержено осуждению со стороны близких родственников и знакомых людей, что ревностно соблюдают священное предписание. Будда советовал выбирать пару себе с умом, а не плотскими желаниями. Старым не следует жениться на молодых, это обязательно приведёт к разрушению семейной гармонии.

Великая история Тибета напрямую связана с развитием древнего Китая. Принятое в идеологии межкультовых взаимоотношений конфуцианство настаивало на том, что всё начинается с семьи, а заключение брака – вынужденная мера по сохранению благосостояния.

Технологии буддийского мировоззрения смогли объяснить его ценность с иной точки зрения, пренебрегать которой лучше не стоит, так как основы, заложенные религиозными мыслителями, могут помочь обрести каждой современной семье свою частичку духовного счастья.

Загрузка…

Источник: https://e-megion.ru/semeynoe-pravo/osobennosti-i-traditsii-semi-i-braka-v-buddizme

Традиции семьи и брака в буддизме

Будда учил, что в жизни мы постоянно испытываем страдания, причиной которых являются довлеющие над нами желания.

Читайте также:  Как сделать приворот на деньги - читать денежный заговор в домашних условиях

Об­рести внутренний покой можно, следуя Вось­меричному Пути, который приведет нас к до­стижению Нирваны — состоянию сознания, в котором человек не испытывает алчности, ненависти и невежества, но находится в со­стоянии внутренней гармонии, чувствует глу­бокое сострадание ко всему живому.

Согласно учению Будды, чтобы последо­вать этому пути, человек должен стать мона­хом или монахиней, порвать все земные свя­зи и дать обет безбрачия.

«Мудрецы не называют сильными оковы из железа, дерева или волокон, гораздо сильнее оковы желаний, сделанные из золота и драго­ценных камней. Эти оковы кажутся гибкими, но они тянут человека вниз и их трудно пре­одолеть.

Поэтому некоторые люди сбрасыва­ют эти оковы, отказываются от мирской жизни и следуют по пути отречения от удо­вольствий». /Будда, Дхаммапада

Однако многие люди не ощущают в себе признания принять монашеский сан. По мне­нию Будды, в этом случае они должны всту­пить в брак и быть хорошими мужем или же­ной, отцом или матерью.

Тогда они также пойдут по пути духовного роста и на них сни­зойдет великое благословение.

Поэтому Буд­да уделял большое значение семейным от­ношениям, считая, что они могут стать для человека источником огромного счастья или привести к страданиям.

«Поддерживать отца и мать,Заботиться о жене и детях.Иметь мирное занятие -В чем величайшее блаженство.Быть щедрым, добропорядочным.Помогать близким иВести себя без греха -Вот в чем величайшее блаженство». / Сутта НипатаБуддизм учит, что чувство, которое многие люди называют любовью, — это больше наша потребность в других людях, нежели желание их благополучия. Когда один человек говорит другому: «Я люблю тебя», это часто означает: «Ты мне нужен». Если бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его счастью. А вместо этого лю­ди неустанно заботятся лишь о своем собст­венном благополучии. Именно эта потреб­ность в другом человеке, обусловленная эго­истичными желаниями, создает проблемы и страдания и отношениях между людьми.Будда не говорил о существовании Бога. Он считал, что размышления о существова­нии и происхождении Бога будут отвлекать человека от стремления к духовному росту и самосовершенствованию. Поэтому когда на­божный человек как-то спросил: «Кто такие Боги?», Будда ответил: «Пусть вашими Бога­ми будут отец и мать». Другими словами, лучший способ служения Богу — служение своим родителям.МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ Будда проповедовал, что материнская лю­бовь ближе всего к чистой любви или состра­данию, и именно она более всего доступна пониманию простого человека. Поэтому он говорил о благородной и самоотверженной любви матери к детям как об идеале для всех взаимоотношений.

«Как мать способна отдать жизнь за свое дитя, так и вы должны относиться ко всему живому»./ Будда

Буддисты считают, что, размышляя о доб­роте матерей, можно прийти к пониманию того, что же такое вообще истинная самоот­верженная любовь.

Вот что сказал один из буддистов о своей матери:»Благодаря доброте моей матери передо мной открылась возможность пользоваться моим физическим телом и вести ту жизнь, которую я веду. Если бы она не заботилась обо мне, пока я был в ее чреве, я бы не родился на этот свет.

Если бы она не кормила меня после моего ро­ждения, я бы не смог развить возможности моего тела: мои глаза не смогли бы видеть кра­соту этого мира, мои уши не смогли бы слы­шать самые прекрасные звуки, мои нос не смог бы наслаждаться изумительными ароматами, мой язык не смог бы вкушать различные дели­катесы, мое тело не смогло бы наслаждаться сексуальной любовью, и я не смог бы иметь детей. И умением, и творческой силой моих рук я также обязан доброте моей матери. Моя мать всегда заботилась обо мне, хорошо кормила ме­ня, защищала меня от опасностей, направляла меня в жизни и заставляла меня учиться, так что теперь я могу жить спокойно и имею доб­рую репутацию. С того момента, как я помню себя, она беспокоилась и заботилась обо мне»./Лама Зора Ринпоче, «Золотое солнце исполнения желаний».

УПРАЖНЕНИЕ Одно из буддийских медитаций посвящено осознанию доброты матери. Вы мо­жете попробовать его: Закройте глаза, чтобы избежать внешних отвлечений, и попытайтесь пред­ставить себе свою мать или того человека, который для Вас ассоциируется с об­разом идеальной матери, или того, к кому Вы относитесь как к матери. Подумай­те о том времени, когда она заботилась о Вас, когда Вы были ребенком. Вспомни­те о тех играх, в которые вы вместе играли; о том, чему она Вас научила, что она Вам дала, как она о Вас заботилась, когда Вы были больны. Пусть все воспо­минания возвратятся к Вам. Затем задумайтесь над утверждением: мать лю­бит своего ребенка, не ожидая ничего взамен. Больная и уставшая, выбившаяся из сил, она сделает все, что в ее силах, чтобы помочь своему ребенку. Даже если ребенок безразличен к ней или предает ее, мать будет продолжать любить его и заботиться о нем. Попытайтесь взрастить в себе чувство тепла и благодарно­сти к своей материСЕМЕЙНАЯ ЭТИКА Будда впервые проповедовал свой кодекс социальной этики для людей, выбравших мирской образ жизни, обращаясь к молодому человеку по имени Силья. В этой речи Будда раскрыл обязанности родителей и детей, му­жей и жен, учителей и друзей. Проповедь Будды была записана и теперь известна под названием Сигалавада Сутта.Обязанности родителейБудда учил, что есть пять способов прояв­ления родителями любви к своим детям:

  • уводить их от зла;
  • побуждать их делать добро;
  • обеспечить их образование;
  • устроить им подходящий брак:
  • передать им в свое время наследство.

Первые несколько лет жизни очень важны для нашего формирования, и самое большое впечатление в это время производят на нас наши родители. Мы впитываем не только то, что они говорят, но и их самих и их поступ­ки. Мы входим в мир, будучи созданными ими и наследуя их моральные ценности.

Вот почему необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достой­ным для подражания. Жизнь в буддистской семье полна любви, радости и смеха. Существует древняя тради­ция одаривания: дарить пищу, подарки, гос­теприимство и помощь. Дарящий получает от этого огромное удовольствие.

Семья для буд­дистов — это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаим­ным уважением. Будда учил, что зло само по себе является наказанием.

Оно делает нашу жизнь уродливой и даже после многих лет наслаждений все равно приводит нас к горь­кому сожалению и раскаянию.

Обязанности детейСогласно учению Будды, существует пять способов, при помощи которых дети должны выражать свою любовь и уважение к родите­лям:

  • поддерживать своих родителей;
  • исполнять спои обязанности по отноше­нию к ним;
  • поддерживать и сохранять семейный уклад и традиции;
  • вести себя так, чтобы быть достойными наследства;
  • исполнять свой ре­лигиозный долг и приносить религи­озные дары родите­лям даже после их смерти.

Будда говорил, что дети никогда не смогут отплатить своим роди­телям за то, что те дали им жизнь, за всю лю­бовь и доброту, кото­рые те подарили им. Если же родители не живут в соответствии с правилами предписа­ния, дети должны не отвергать их, а помочь им измениться.

«Кто бы ни побуж­дал своих неверующих ро­дителей, заставляет их обрести веру; кто бы ни побуждал своих безнравственных родителей, заставляет их стать нравственными; кто бы ни побуждал своих скупых родителей, застав­ляет их стать щедрыми; кто бы ни побуждал своих неразумных родителей, заставляет их стать мудрыми — так ребенок, делая это, мо­жет отдать свой долг и даже более, чем долг, своим родителям» ./ Будда

СупружествоУчение Будды по поводу брака основано на том, что каждая мысль, действие и слово должны быть направлены на благо супруга. Поэтому брак не должен заключаться под влиянием импульса, решение о нем созревает на основе усиливающегося взаимопонима­ния. Кроме того, брак заключается не только для двоих: согласно традиции буддизма суп­руги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке. Поэтому брак заклю­чается ради интересов общины, а не только для счастья двоих. Как и любой жизненный опыт, брак дол­жен помочь нам стать лучше. В супружестве мы можем развить свои духовные качества, научившись терпению, умению сосредотачиваться и мудрости. Наш супруг является на­шим попутчиком и наставником на этом пути к просвещению.

Если и муж и жена стремятся быть друг с другом до конца своей жизни на земле и в своей будущей жизни, у них должна быть единая ве­ра, одни и те же добродетели, одинаковое ве­ликодушие и одинаковая мудрость; тогда они не потеряют друг друга из виду до конца своей жизни на земле и в будущей жизни. /Будда

Будда полагал, что в браке каждый из супруругов должен принимать на себя различные роли, с помощью которых он сможет допол­нять другого. Нет смысла в превосходстве од­ного над другим. Превосходство заключается в верности, мягкости, щедрости, спокойст­вии и посвящении себя Праведному пути.

Обязанности мужаСуществует пять способов, которыми хо­роший муж выполняет свои обязанности по отношению к жене:

  • почитание ее;
  • уважительное к ней отношение;
  • верность;
  • признание ее авторитета;
  • проявление своей любви к ней с помощью подарков.

Обязанности женыЕсть пять способов, которыми хорошая жена проявляет любовь к своему мужу:

  • хорошее ведение домашнего хозяйства;
  • гостеприимность по отношению к членам его семьи, а также своей семьи;
  • верность;
  • забота об имуществе семьи;
  • с мастерство и трудолюбие в исполнении своих обязанностей.

Также Будда говорил, что хорошая жена:

  • относится к мужу с любящей симпатией, как мать;
  • проявляет к нему уважение и почитает его, как младшая сестра;
  • рада в любое время видеть его и быть с ним, как лучший друг;
  • послушна и верна ему, как верный слуга семьи.

СексуальностьБудда не осуждал сексуальное влечение, но указывал, что к нему можно относиться по-разному:

  • мы можем зависеть от нашей сексуаль­ности в той мере, в какой она дает нам пра­ведное земное удовольствие и счастье; при этом оба, и мужчина и женщина, сильно за­висят друг от друга;
  • мы можем злоупотреблятьсексуально­стью и извращать ее похотью, ненавистью иалчностью. Если мы будем поступать так, то принесем боль и страдания и другим людям, и самим себе;
  • мы можем жить, не будучи зависимыми от сексуальности, но и не игнорируя ее есте­ственную природу; таким образом, мы осво­бодимся от зависимости от нее.
Читайте также:  Храм матроны московской на таганке адрес, как доехать и часы работы

Последнее есть Средний путь, в котором сексуальность признается и воспринимается с пониманием, но без потворства тем ее про­явлениям, которые ведут к страданиям. При этом человек перестает быть рабом своих се­ксуальных желаний. Буддизм учит, что толь­ко в браке мы можем испытать любовь, сво­бодную от похоти и чувства вины, так как здесь секс становится естественным выраже­нием глубоких любящих отношений. Буддисты считают, что сексуальные отно­шения вне брака приносят страдания, т.к. будучи основаны главным образом на стремле­нии к удовольствию, а не на истинной люб­ви, они препятствуют нашему духовному рос­ту. Наши желания приобретают в этом случае еще большую власть над нами, и мысли о се­ксе заполняют наш ум. Используя других лю­дей как средство для удовлетворения наших собственных желаний, мы никогда не смо­жем по-настоящему узнать этих людей. Это вносит в отношения пустоту и вследствие этого чувство одиночества. Чтобы убежать от одиночества, люди пытаются найти другого партнера, тем самым только усугубляя проб­лемы. Для буддистов сексуальная свобода — это свобода от власти сексуальных желаний.

Супружеская неверность

Верность в браке признается абсолютной истиной. Согласно учению Будды, с момента заключения брака мужчина должен почитать всех женщин, кроме своей жены, как мать, се­стру или дочь, в зависимости от их возраста.

Четыре вещи случаются с безрассудным че­ловеком, который живет с чужой женой:

  • он унижает себя;
  • его удовольствие беспокойно;
  • люди его обвиняют;
  • он попадает в ад.

Да. Де­градация души, беспокойное удовольствие, опасность преступления закона, дорога в ад. Имея в виду все это, пусть человек не охотит­ся за чужими женами./Будда, Дхаммапада, 309-10

Источник: https://sangharussia.ru/traditsii-semi-i-braka-v-buddizme

Семья в разных религиях: семья в буддизме | После уроков

  • Серия публикаций о взгляде на семью в разных традиционных религиозных и духовных конфессиях согласно их возрасту — от самой древней до наиболее молодой: ведантизм, буддизм, иудаизм, христианство, ислам, суфизм
  • (Продолжение. Другие статьи от 17, 21, 23, 24 августа 2017: Ведический взгляд на семью, Иудаизм: свет семьи освещает мир, Христианство: семья благословлена Богом, Ислам: семья — это труд во имя близких, Суфийская любовь в семейной жизни)
  • Семья в буддизме, или Отношение Будды к семье

Следуя учению Будды, человек должен познать себя в монашестве. Будда сказал: «Ушедшие от мира монахи, отсекшие желания, ушедшие от (земной) любви, познают источник своего сознания». Но если человек не может отказаться от материальных привязанностей и принять сан монаха, он должен создать свою семью – вступить в брак. Нужно быть хорошим мужем и женой, отцом и матерью, и тогда тоже можно пройти путь к просвещению и получить благословение. Именно поэтому Будда уделял большое значение семейным взаимоотношениям.
Жизни мирянина и семейным отношениям посвящена Сигаловада сутта (пали – Singalovada Sutta). В данной сутте даются ценные советы о том, как мирянам следует вести себя по отношению к семье и окружающим людям. Считается, что тот, кто выполняет свои обязанности, помогает семье приблизиться к счастью. «Вот что нужно считать шестью сторонами света: мать и отец – Восток, учителя – Юг, жена и дети – Запад, друзья и партнеры – Север, слуги и работники – Надир, отшельники и брамины – Зенит. Кто пригоден для того, чтобы вести жизнь домохозяина, должен приветствовать эти шесть сторон света», – говорится в сутте.
Обязанности ребенка по отношению к родителям:
* поддерживать их,
* выполнять их обязанности, т.е. помогать им в быту,
* сохранять семейную традицию,
* стараться быть достойным своего наследства,
* раздавать милостыню в память умерших родственников.
Обязанности родителей по отношению к детям:
* удерживать их от порока,
* поощрять их делать добро,
* обучать их профессии,
* устраивать подходящий брак,
* в надлежащее время вручать им их наследство.
Обязанности мужа по отношению к жене:
* быть вежливым с ней,
* не презирать ее,
* быть верным ей,
* передавать ей полномочия,
* обеспечивать ее украшениями.
Обязанности жены по отношению к мужу:
* хорошо исполнять свои обязанности,
* быть гостеприимной к родственникам и окружающим,
* быть верной ему,
* сберегать то, что он приносит,
* быть искусной и трудолюбивой в исполнении своих обязанностей,

* каждая мысль, действие и слово должны быть направлены на благо супруга.

Согласно учению Будды, любовь – это наша потребность в других близких людях. Фраза «Я люблю тебя» чаше всего означает «Ты мне нужен». Сущность соединения мужчины и женщины – это взаимное дополнение.

Но важно понимать, что брак заключается не только для двоих: согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке.

Как и любой опыт в жизни, брак должен помочь нам стать лучше. В супружестве мы можем развить свои духовные качества, научившись терпению, умению сосредотачиваться и мудрости. Супруг является попутчиком и наставником на этом пути к просвещению.

Сексуальность
Есть Средний путь, в котором сексуальность признается и воспринимается с пониманием, но без потворства тем ее проявлениям, которые ведут к страданиям. При этом человек перестает быть рабом своих сексуальных желаний.

Буддизм учит, что только в браке мы можем испытать любовь, свободную от похоти и чувства вины, так как здесь секс становится естественным выражением глубоких любящих отношений.

Буддисты считают, что сексуальные отношения вне брака приносят страдания, так как, будучи основанными главным образом на стремлении к удовольствию, а не на истинной любви, они препятствуют нашему духовному росту. Наши желания приобретают в этом случае еще большую власть над нами, и мысли о сексе заполняют наш ум.

Используя других людей как средство для удовлетворения наших собственных желаний, мы никогда не сможем по-настоящему узнать этих людей. Это вносит в отношения пустоту и вследствие этого чувство одиночества. Чтобы убежать от одиночества, люди пытаются найти другого партнера, тем самым только усугубляя проблемы. Для буддистов сексуальная свобода – это свобода от власти сексуальных желаний.

Супружеская неверность
Верность в браке признается абсолютной истиной. Согласно учению Будды, с момента заключения брака мужчина должен почитать всех женщин, кроме своей жены, как мать, сестру или дочь, в зависимости от их возраста.

Будда говорит, что с безрассудным человеком, который живет с чужой женой, случаются четыре вещи: он унижает себя; его удовольствие беспокойно; люди его обвиняют; он попадает в ад. Да. Деградация души, беспокойное удовольствие, опасность преступления закона — дорога в ад. Имея в виду все это, пусть человек не охотится за чужими женами (Дхаммапада 309–10).

  1. Источник: blekt.com

Ведический взгляд на семью

Ислам: семья — это труд во имя близких

Суфийская любовь в семейной жизни

Семья в разных религиях: ведический взгляд на семью

Начинаем серию публикаций о взгляде на семью в разных традиционных религиозных и духовных конфессиях согласно их возрасту — от самой древней до наиболее молодой: ведантизм, буддизм, иудаизм, христианство, ислам, суфизм (Другие статьи от 18, 21, 23, 24 августа 2017: Семья в буддизме, или Отношение Будды к семье, Иудаизм: свет семьи освещает мир, Христианство: семья благословлена […]

Малыш и букварь: как нейротехнологии изменят учебники для первоклашек

Какие учебники нужны для первоклашек с дефицитом внимания и гиперактивностью? Каким должен быть дизайн школьных книг: шрифт, цвет, графические схемы? О новых учебниках для начальной школы беседуем с руководителем Центра нейрокоммуникативных исследований Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Антоном Варламовым. 

Источник: https://xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/semja-v-raznyh-religijah-prodolzhenie-nachalo-ot-17-08-2017/

Семья в буддизме

Основой семьи и семейных ценностей в буддизме есть пять этических принципов, которые регулируют все аспекты семейной жизни, включая брак, ожидание ребенка, отношения после рождения ребенка, и развод. Пять заповедей, составленных Буддой, являются обязательными этическими мандатами, способствующими личным достоинствам. Они звучат так:

  • воздерживаются от вреда живым существам;
  • воздерживаться от взятия того, что не дано;
  • воздержание от сексуальных проступков;
  • воздерживаться от ложной речи;
  • воздержание от алкоголя и наркотиков.

Хотя ни одна из этих заповедей не касается непосредственно семьи, регулируя социальные и межличностные отношения, они обеспечивают этическую основу для семейной жизни.

Особенности бракосочетания в Тибете

  • Народные традиции современного Китая и обычаи коренных жителей Тибета наложили свой отпечаток на процесс заключения брачного союза последних.
  • Из-за присутствия демографической напряжённости и социального неравенства в регионе допустимо многомужество.
  • Это не решает всех проблем, но позволяет нищим семьям сэкономить на калыме.

Празднование свадеб проводится в окружении большого количества людей и с необходимой частью показной роскоши.

На церемонии гости облачатся в национальную одежду всех цветов радуги и шествуют по улицам района, чтобы продемонстрировать свой статус.

У дома невесты собирается братия, в которой обязательно наличие родственника и друзей жениха. Они должны прицениться к невесте и дождаться явления будущего мужа, который может приехать на белом коне, что в буддизме является добрым знаком для начинания семейной жизни.

Собравшиеся у дома гости поют песни, провожающие молодожёнов в добрый путь. Невесту обязательно несут к дому жениха так, чтобы она не касалась дороги.

Самая забавная церемониальная традиция – это шарада. В доме жених встречает несколько девушек, что скрывают свои лица под одеждой. Он должен угадать, кто из них является его суженной. После паре поют молитвы, а гости угощаются сладкой едой и фруктами, запивая всё чаем с молоком.

Праздником руководит тамада вместе с близким родственником невесты, например дядей. В процессе свадьбы встречаются свои конкурсы и обычаи, например, существует торжественный обряд открытия вина и окропления присутствующих водой из святого источника.

  Сколько платят за опекунство над ребенком в [year] году?

На следующий день свадьбы невеста возвращается в дом своих родителей, а за ней выкладывается линия из красной ленты, по которой она обязана в дом жениха.

На свадьбе принято дарить белые вещи как символ священности обряда. Особенной популярностью пользуется светлый шарф. Далее следует обряд поклонения лошади. На листе бумаги рисуется образ лошади и слова благодарности.

Бумажный холст относят на высокое место и отдают в руки ветру. Это призывает удачу в дом новой семьи. Свадьбу жители будут отмечать несколько дней, пока не иссякнет рука дающая.

Конечно же, пышность торжества и разнообразие блюд зависит от уровня жизни семей невесты и жениха.

Традиции семьи и брака в буддизме

«В жизни страдания довлеют над нами, что произрастают из семени желания» – так наставлял Будда свои учеников. Для достижения божественного сознания согласно теориям буддизма, человеку следовало отказаться от мирского пути и постричься в монахи.

При этом необходимо дать обет безбрачия. Но не всем удостоена эта дорога. Многие способны достичь просветления через семейные ценности, о чём подробно сказано в религиозных писаниях.

Читайте также:  10 заповедей божьих в православии

Причём, второстепенность этого выбора вовсе не означает низкий уровень важности в общественной жизни граждан. Буддизм соотносит понятие любви к эгоистичным чувствам, что проявляются в нашей потребности в окружающих.

Поэтому больше внимания уделено отношениям между детьми и родителями, так Будда считал материнскую любовь и отцовский долг эмоциями высшего порядка и признавал их за настоящую любовь. Получая относительную свободу от своей религии в плане отношения к браку, каждый буддист знает, что выбор служения людям, семье или собственным идеалам ему всё равно придётся сделать.

Такие древние религии, как индуизм, иудаизм ставят семью на первое место, считая брак основой для построения процветающего общества. Тогда как в буддизме больше внимания уделено одиночеству и осознанию в себе пути праведника.

Ведическая семейная этика

Сигаловада Сутта – всемирно известный кодекс дисциплины для людей, что выбирают долг мирянина.

Это своеобразный диалог между Буддой и молодым человеком, которого пророк желает привести к благополучию с помощью житейской мудрости и праведных деяний.

  Досрочное назначение страховой пенсии по старости [year]

Разговор вошёл в основы создания семейной этики буддийских семей, и каждый верующий обязан соблюдать предписанные законы, если желает приблизиться к богу. При этом сформирован чёткий порядок взаимоотношений между категориями.

Обязанности мужа по отношению к жене

Муж обязан почитать жену свою и относиться к ней с уважением. Если мужчина прелюбодействует с другими женщинами, это разрушает брак и нарушает благополучие в семье.

В этом случае ему предназначены страдания морального плана. Муж должен понимать, что женщина – основа семьи и может иметь свою точку зрения.

Помимо ласки и слов благодарности мужчина должен дарить любимой подарки, чтобы показать, как сильно он ею дорожит.

Обязанности жены по отношению к мужу

Жена должна любить своего суженного и заботиться о нём так же, как мать о своём ребёнке. Она должна хранить верность, чтобы не приносить страдания в дом.

Хорошая жена должна быть другом своему мужу и всегда рада проводить с ним время, а также прислушиваться к его мнению и почитать, как родная сестра.

Жена должна проявлять гостеприимство и следить за чистотой и спокойствием в доме мужа, сохранять имущество и быть трудолюбивой.

Обязанности ребенка по отношению к родителям

Дети по отношению к родителям имеют следующие обязанности: 

  • чтить своих родителей и поддерживать их;
  • выполнять свои обязанности;
  • относиться с уважением к семейным традициям;
  • быть достойным своего наследства;
  • дарить подарки и выполнять свой религиозный долг перед мёртвыми.

Будда верил, что ребёнок в неоплатном долгу перед своей мамой и отцом за величайший подарок – жизнь.

Если родители не уважают детей своих и не выполняют обязанности, это не повод отказываться от них. Дети должны помогать родителям и в горе и в радости.

Буддистское свадебное празднество

Буддизм признан открытой религией, относящейся хорошо и уважающей верующих других конфессий. Если люди, которые принадлежат несхожей от буддизма религии, пожелают приодеться в буддистские одеяния, то монахи могут с радостью помочь в этом им. По буддистским правилам свадебная церемония совершается в храме.

Барабанщики, специально обученные этому делу, бьют в барабаны, и под звуки барабанного боя молодожены входят в буддистский храм. Пять – семь монахов зажигают благовония и начинают читать мантры. Такое действие длится достаточно долгое время. На головы молодожен, плечи и руки накидывают белые гирлянды.

Эти гирлянды становятся средством соединения молодых и монахов. Таким образом происходит благословение любящей пары по буддистским обычаям. По завершении чтения молодоженам следует накормить монахов, причем от того, насколько справно молодые сделают это, будет зависеть прочный и счастливый их брачный союз.

Для многих это предрассудки, однако нужно почтительно относится к традициям других народов. По окончании трапезы возлюбленные усаживаются в специальной молитвенной позе друг за другом. Церемонию завершают рисунки монахов.

Старейший из монахов обрисовывает маслом лица жизнерадостных влюбленных и наносит рисунки в виде священных знаков, символизирующих счастье и любовь.

Свадебное одеяние у буддистов

Буддистские свадебные наряды отличаются простотой и великолепием. Традиционно их свадебные наряды сотканы из шелка и имеют название Бхака.

Молодая невеста украшена всякими полудрагоценными и драгоценными камнями и различными украшениями. Зачастую украшения одеваются на лоб, уши и шею невесте.

По традиции рука невесты украшается дорогим золотым браслетом. По обычаям вокруг талии молодых обвязывается шарф и саш.

Буддистский свадебный пир

Церемония завершилась, и все приходят на торжественный банкет. Отличительной особенностью буддистской свадьбы является наличие большого праздничного и сладчайшего торта, а также масса сладких яств.

Люди буддистского вероисповедания полагают, что от количества сладостей на праздничном столе будет зависеть гармоничный и благоприятный свадебный союз новобрачных. Еще одним своеобычным фактом являются обязательные совместные фотографии с каждым гостем.

На торжестве обязан присутствовать пользующийся авторитетом гость, на которого возлагается произнесение речи молодым. После его речи гости встают и говорят «чай-о», тем самым желая новобрачным здоровья.

По окончании банкета молодые отправляются в украшенную цветами спальню в сопровождении гостей. Там у них проходит первая брачная ночь. Молодые теперь по праву считаются женой и мужем.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕСибирская ведьма рассказала, к сожалению, ОКТЯБРЬ будет тяжелым для этих знаков зодиака, но 3 знака неожиданно…ЧИТАТЬ ДАЛЕЕКак влюбить в себя любого мужчину, колдунья рассказала простой секрет…ПОДРОБНЕЕ…Чтобы жить счастливо, надо убрать сглаз и родовое проклятие, христианам 100% защититься поможет…

ПОДРОБНЕЕ…Астролог составила гороскоп, ваш Знак Зодиака сможет притянуть удачу в этом месяце?, а кому опасаться…

Источник: https://pozakonu.site/semya/semya-v-buddizme.html

«Семейные ценности в православии и буддизме». Исследовательская работа учащегося 5 класса

  • Министерство образования и науки Республики БурятияГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • «Республиканский центр образования»
  • «Семейные ценности в православии и буддизме»
  • Выполнил: ученик 5 « » класса
  • NN
  • Научный руководитель: учитель ОДНКНР

Перякина Т. Н.,

  1. ГБОУ «Республиканский центр образования»
  2. 2019
  3. Оглавление
  1. Введение………………………………………………………………………………… 3

  2. Семейные ценности……………………………………….………………………….. 3

2.1. Что такое ценности ……………………………………………………………………… 4

2.2. Семейные ценности православия и буддизма………………………………………….. 4

2.3. Наши семейные ценности……………………………………………………………….. 4

  1. Заключение…………………………………………………………………………….. 5

  2. Список использованной литературы………………………………………….…. 5

Актуальность темы: мой проект является актуальным на сегодняшний день, так как семейные ценности очень важны в жизни каждого человека. Наша семья живет в многонациональной Бурятии, где представлены все традиционные религии России, в том числе православие и буддизм, и важно это понимать и дорожить своими семейными ценностями.

  • Проблема: каковы семейные ценности в православии и буддизме и как они проявляются в нашей семье?
  • Цель: расширение представления о семье через понимание религиозных ценностей (на примере семьи N из города Улан-Удэ).
  • Задачи:
  • 1. узнать, что такое семейные ценностии как они проявляются в семейных традициях в православии и буддизме;
  • 2. обсудить с членами семьи наши семейные традиции и ценности, собрать необходимую интересную информацию и фотографии;

3. оформить проект с помощью компьютерных технологий — в виде презентации «Microsoft Power Point».

  1. Гипотеза: в религиозных традициях православия и буддизма содержатся похожие семейные ценности; хорошие семейные традиции, основанные на религиозных ценностях, укрепляют семью.
  2. Круг рассматриваемых вопросов: семейные ценности и традиции, ценности православия и буддизма, религиозные праздники и посещение священных мест как часть семейной традиции.
  3. Методы исследования, используемые в работе: наблюдение, беседа с родственниками, изучение информации семейного фотоархива, изучение источников в сети Интернет, анализ (осмысление) полученных данных.
  4. 2. Основная часть

2.1. Что такое ценности

По информации справочно-информационного интернет-портала «Грамота.ру» слово «ценности» имеет несколько значений. В моей работе я использую это слово в значении «явления культуры, морали, нравственности» (например, «сберечь в душе, в памяти ценности своих дедов и прадедов») и «важность, значимость» («ценность дружбы, любви, участия, ценность домашнего очага, уюта»).

Мой проект — это презентация (слайды с фотографиями) в программе «Microsoft Power Point». Информацию я собирал поэтапно, рассматривая и включая фотографии разных лет и разных запоминающихся событий.

Свою работу я представил в виде презентации, так как это самый удобный способ передачи информации. Материал представлен фотографиями, которые облегчают восприятие и вызывают интерес.

2.2. Семейные ценности православия и буддизма

История моей семьи связана с историей, религией и культурой моей родины — Бурятии. Православие и буддизм — это две традиционные для России религии, которые распространены в нашей республике.

И в православии, и в буддизме считается, что семья — это большая ценность для каждого человека. Большое внимание в этих религиях уделяется воспитанию детей и почитанию родителей.

В буддизме главная обязанность родителей – указывать детям правильный путь, воспитывать высоконравственного человека, а дети должны уважать родителей и заботиться о них.

В православии есть заповедь о почитании родителей: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле».

Семья – это часть большого общества, для каждого она является незаменимой. Семья – это самое важное, что есть в мире. Это моя поддержка и опора.

2.3. Наши семейные ценности

Мною была выбрана такая тема, поскольку наша семья представляет собой интернациональную ячейку общества: папа — бурят, буддист; мама — русская, православная.

Несмотря на разницу религий, национальности и языков в нашей семье, мы толерантны и соблюдаем обычаи разных народов, относимся уважительно друг к другу, празднуем все праздники и делим радость друг с другом.

В нашей семье мы любим встречать главный православный праздник – Пасху куличом и крашеными яйцами. Мы покупаем кулич, красим яйца, зажигаем свечи и собираемся за столом. Это православная традиция.

Походы по святым местам буддизма – это наши бурятские обычаи. Мы любим праздник Сагаалган, встречаем гостей.

Семейные традиции — это то, что делает каждую семью уникальной. Они приносят счастье, уважение и тепло в семейный дом.

Наши главные семейные ценности как в православии, так и в буддизме – это любовь, уважение и забота друг о друге.

3.Заключение

Гипотеза подтвердилась: в религиозных традициях православия и буддизма содержатся похожие семейные ценности; хорошие семейные традиции, основанные на религиозных ценностях, укрепляют семью. Результат: главная цель проекта достигнута, презентация выполнена.

Данная исследовательская работа помогла мне осознать важность семейных ценностей и традиций, снова полистать наши семейные фотоальбомы, которые заставляют улыбаться каждого члена семьи. Я выбрал фотографии, которые способны донести главную мысль проекта.

Над проектом я работал вместе со своей семьей. Я думаю, что моя работа способна побудить людей поразмышлять и задуматься над семейными традициями, стать ближе к своим родным и обсудить с ними яркие моменты, которые их объединяют.

Работая над этой темой, я понял, что семейные традиции — это очень важно, что нужно следовать им и еще придумывать новые традиции.

4.Список использованной литературы

Ценность// Справочно -информационный интернет- портал «Грамота.ру». Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов. Первое издание: СПб.: Норинт, 1998. http://gramota.ru/slovari/dic?word=ценность&all=x .

5

Источник: https://multiurok.ru/files/semeinye-tsennosti-v-pravoslavii-i-buddizme-issled.html

Ссылка на основную публикацию