Житие иоанна шанхайского и сан-францисского

Несколько лет назад Русская Православная Церковь прославила в лике святых Иоанна Шанхайского. Святитель Иоанн — уникальная фигура в истории XX века.

Русский святой, чья жизнь и служение прошли за пределами России, среди эмиграции — на Дальнем Востоке, на островах в Тихом океане, потом в США и в Европе. Житие Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

Харьков. Здесь прошли детство и юность святителя Иоанна.

Житие Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

Белград. В 1920-е годы вместе с первой волной послереволюционной эмиграции будущий епископ Иоанн приехал в столицу Югославии. Здесь же он окончил богословский факультет и начал свое церковное служение.

Житие Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

Шанхай. В 1930-е годы, уже став епископом, святитель окормлял русскую диаспору Шанхая, в тяжелые для Китая годы он стремился помогать всем — и русским, и китайцам. Владыка не только служил и проповедовал, но также вел большую благотворительную работу.

Житие Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

Тубабао. В конце 1940-х на этом острове в Тихом океане собрались несколько тысяч русских эмигрантов, бежавших из Китая.

Несмотря на постоянные разрушительные ураганы, характерные для этих мест, во все время пребывания там владыки Иоанна ни одна буря не обрушилась на лагерь беженцев, за спокойствие которого святитель возносил ежедневные молитвы.

Через несколько дней после погрузки последней партии беженцев на корабль тайфун полностью разрушил остатки русского лагеря на Тубабао.

Житие Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

Париж. В 1950-е владыка Иоанн служил епископом в Западной Европе.

Житие Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

Сан-Франциско. В 1960-х владыка возглавил епархию, в честь которой его иногда называют также Иоанном Сан-Францисским. Здесь его трудами был построен собор, началась активная проповедь Православия.

«А жил владыка здесь, под колокольней…»

Житие Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

— Когда владыка приезжал к нам, то служил каждый день. Это был совершенно выдающийся человек: косой, косноязычный — абсолютно в духе юродивых Русской Церкви. Мы немного побаивались его, слишком уж он не вписывался в наше представление об архиерее — благообразном, с красивой бородой. Владыка часто служил в простой фелони. Говорят, он мог читать в душах у людей…

Здесь рассказывают, что, если владыке Иоанну звонили среди ночи и просили приехать, например, в больницу, он бросал все дела и немедленно ехал.

— Он был настоящим подвижником, — продолжает Дмитрий Геринг, — ел раз в день, не спал на кровати, а спал на стуле: на два-три часа погружался в сон, потом снова бодрствовал. В храме при нем служили не только Литургию — совершали полный круг богослужений. Как говорит один из брюссельских священников отец Прохор, при владыке Иоанне здесь был монастырек.

Храм Иова Многострадального, сооруженный в память Николая II и его семьи и «всем русским, в смуте убиенным» — это памятник всем пострадавшим в советской России в годы репрессий и гонений.

Именно так: всем — и умершим за веру, и репрессированным по политическим мотивам. Инициатором строительства был Николай Котляревский, секретарь генерала Петра Врангеля. К началу Второй мировой войны основное строительство завершилось.

А по окончании войны в храме установили то, ради чего и был задуман весь проект, — мемориальные плиты.

Здесь более 2000 имен жертв русской смуты: офицеры Добровольческой армии, дворяне, священнослужители — представлена фактически вся русская история начала ХХ века. Но особое место отведено царской семье. Вообще, этот храм не случайно посвятили Иову Многострадальному. Император Николай II родился в день памяти этого святого, очень его любил и в каком-то смысле прошел по его пути.

Житие Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

В церкви есть несколько реликвий, связанных с царской семьей. Это вещи, найденные в Ипатьевском подвале: Библия, надписанная Александрой Федоровной в Тобольске в 1917 году, подаренная сыну; несколько крестиков, принадлежавших царевнам.

Есть и удивительная икона, написанная в 1960—70-е годы. На ней собраны все русские святые — целый сонм, и среди них можно заметить несколько фигур без нимбов. Это царская семья и еще несколько святых, которых прославили позднее — в 1980-е и 2000-е годы.

На иконе их место уже было определено.

…При владыке Иоанне Шанхайском в храме Иова Многострадального собралась прекрасная община, он молился здесь за своих духовных детей и за всех, кто пострадал в России в годы репрессий и гонений.

«Имена же их Ты, Господи, веси», — так завершается каждый список на мемориальных плитах. Это значит: даже если люди что-то пропустили, Господь помнит всех и обо всех заботится.

Может, потому Он и поставил служить в это место Своего великого святого, тоже прошедшего через смуту?..

Еще 9 фактов из жизни святого Иоанна Шанхайского

Факт №1

Святитель Иоанн принадлежал к дворянскому роду Максимовичей-Васильковских, который в семнадцатом веке уже дал миру одного известного православного подвижника — святителя Иоанна Тобольского, знаменитого миссионера и просветителя Сибири.

Житие Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

Факт №2

Будущий святитель Шанхайский и Сан-Францисский с детства хотел связать жизнь с церковным служением, но по настоянию родителей получил юридическое образование, и в 1918 году даже успел послужить в Харьковском суде.

Житие Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

Харьков, начало XX века.

 Факт №3

Епископ Иоанн по-своему воздал почести королю Сербии Александру, который после революции приютил его и многих других русских эмигрантов в Белграде, а в конце 1930-х годов был убит террористом на улице Марселя.

На месте гибели короля святитель в одиночку отслужил по нему панихиду на французском языке — на такое публичное поминовение погибшего монарха никто больше не решился.

Владыка Иоанн взял метлу, на выметенном участке тротуара постелил епископские орлецы, возжёг кадильницу и отслужил панихиду.

Король Сербии Александр

Факт №4

В Шанхае 1930-х годов святитель создал приют для сирот. Число воспитанников за короткий срок выросло до нескольких сотен человек. Владыка сам искал больных и голодающих детей в шанхайских трущобах.

Однажды он выкупил за бутылку водки у нищего китайского бродяги девочку-младенца, которую тот собирался выбросить в мусорный контейнер. Всего за время служения в городе он приютил и спас около 3,5 тысяч детей.

Владыка Иоанн с детьми из приюта, 1938 г.

Факт №5

Святитель сыграл роль в изменении законов США.

После войны именно благодаря дипломатии владыки Иоанна Соединенные Штаты согласились впустить на свою территорию несколько тысяч русскоязычных беженцев с Филиппин — это были эмигранты первой волны и их потомки, попавшие туда из коммунистического Китая. Чтобы они смогли въехать на территорию Соединенных Штатов, в Вашингтоне пошли на принятие поправок к некоторым законам.

Вашингтон, Пенсильвания-авеню с видом на Капитолий, фото 1962 г.

Факт №6

В Париже владыку прозвали Иоанн Босой. Современники вспоминали, что в любую погоду епископ ходил в сандалиях на босу ногу, а часто и их отдавал нуждавшимся нищим и ходил по улицам босиком.

Факт №7

Святитель уделял большое внимание возрождению почитания западных святых древней неразделенной Церкви. В православных храмах Европы при нем начали поминать святого Патрика, святую Женевьеву (покровительницу Парижа) и других угодников, канонизированных до разделения христиан на католиков и православных.

Факт №8

Как и многие в Зарубежной Церкви, святитель с опаской относился к Московской Патриархии, считая ее Патриарха «невольником богоборческой власти», но в то же время всегда поминал его имя за богослужением. «В силу обстоятельств мы оказались отрезаны, но литургически мы едины», ­— говорил он, напоминая, что главное в жизни Церкви — духовные, а не административные связи.

Факт №9

С 1950 по 1964 годы владыка Иоанн был настоятелем Храма-Памятника святого Иова Многострадального в Брюсселе (Западно-Европейская епархия РПЦЗ). Он приезжал сюда из-под Парижа. Местная православная община хранит о нем самые теплые воспоминания. Здесь же находится удивительная реликвия — посох владыки, который по виду скорее напоминает страннический, нежели архиерейский.

Храм-Памятник святого Иова Многострадального в Брюсселе

В 2013 году в Россию были принесены мощи святителя, которым смогли поклониться в десяти епархиях. Об этом «Фоме» рассказал один из основных организаторов принесения мощей, руководитель отдела по делам молодежи Тверской митрополии Вадим Степанов.

— Мне довелось общаться с людьми, которые лично знали святителя Иоанна. До сих пор, например, живы те, кого он детьми спасал от голода в предвоенном Шанхае — там его трудами был создан приют для беспризорников. Его с особой теплотой вспоминают в Америке… У нас утвердился образ Сан-Франциско как какого-то «города греха», но святитель создал там крепкую и большую православную общину.

Увы, даже среди верующих людей не так уж много тех, кто знает о нашем великом соотечественике. Поэтому для нас так важно не только дать людям возможность помолиться перед его мощами, но и рассказать о его жизни.

Мы постарались не ограничиваться просто принесением мощей в тот или иной город и почти везде проводили встречи с молодежью, раздавали книги, в которых рассказывали о том, кем был и чем прославился святитель. Это помогло нам привлечь внимание многих, в том числе людей светских, далеких пока от Церкви.

Мы видели интерес к нашей программе со стороны и верующих, и неверующих. И молодых, и людей в возрасте. Как при своей земной жизни, так и сегодня святой Иоанн Шанхайский продолжает объединять людей, учить нас любви друг к другу.

  • Вадим Степанов
  • Благодарим отдел по делам молодежи Тверской митрополии за помощь в подготовке материала,  а также Паломнический центр апостола Фомы в Европе за организацию поездки в места служения святителя Иоанна в Брюсселе.
  • На заставке фрагмент фото святителя Иоанна — “Издательский Дом “Русский Паломник”

Источник: https://foma.ru/po-parizhu-bosikom.html

Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец. Краткое житие

  Житие Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского2 июля 1994 г. Русская Православная Церковь за границей причислила к лику святых дивного угодника Божия XX века святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

  Архиепископ Иоанн родился 4/17 июня 1896 г. на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела.

  С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых.

Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они.

Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла православие.

  В годину гонений Промыслом Божиим Михаил оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанна в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича) Тобольского.

Уже в то время епископ Николай (Велимирович), сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому иеромонаху: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну». О.

Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день служил Божественную литургию и причащался, со дня монашеского пострига никогда не ложился, иногда его находили утром задремавшим на полу перед иконами. Он с истинно отеческой любовью вдохновлял свою паству высокими идеалами христианства и Святой Руси.

Его кротость и смирение напоминали те, что увековечены в житиях величайших аскетов и пустынников. Отец Иоанн был редким молитвенником. Он так погружался в тексты молитв как будто просто беседовал с Господом, Пресвятой Богородицей, ангелами и святыми, которые предстояли его духовным очам. Евангельские события были известны ему так, как будто они происходили на его глазах.

  В 1934 г. иеромонах Иоанн был возведен в сан епископа, после чего он отбыл в Шанхай. По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого) епископ Иоанн был «зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».

  Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Тайн. Если состояние больного становилось критическим, Владыка приходил к нему в любой час дня или ночи и долго молился у его постели. Известны многочисленные случаи исцеления безнадежно больных по молитвам святителя Иоанна.

  Житие Иоанна Шанхайского и Сан-ФранцисскогоС приходом коммунистов к власти русские в Китае снова вынуждены были бежать, большинство — через Филиппины. В 1949 г. на острове Тубабао в лагере Международной организации беженцев проживало примерно 5 тысяч русских из Китая. Остров находился на пути сезонных тайфунов, которые проносятся над этим сектором Тихого океана. Однако в течение всех 27 месяцев существования лагеря ему только раз угрожал тайфун, но и тогда он изменил курс и обошел остров стороной. Когда один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о своем страхе перед тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, поскольку «ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырех сторон». Когда же лагерь был эвакуирован, страшный тайфун обрушился на остров и полностью уничтожил все строения.

Читайте также:  Икона василия великого, в чем помогает

  Русские люди, в рассеянии сущие, имели в лице Владыки крепкого ходатая пред Господом. Окормляя свою паству, святитель Иоанн делал и невозможное.

Он сам ездил в Вашингтон, чтобы договориться о переселении обездоленных русских людей в Америку.

По его молитвам совершилось чудо! В американские законы были внесены поправки и большая часть лагеря, около 3 тысяч человек, перебрались в США, остальные в Австралию.

  В 1951 г. архиепископ Иоанн был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. В Европе, а затем с 1962 года в Сан-Франциско, его миссионерская деятельность, твердо основанная на жизни в постоянной молитве и чистоте православного учения, принесла обильные плоды.

  Слава Владыки распространялась как среди православных, так и среди инославного населения. Так, в одной из католических церквей Парижа местный священник пытался вдохновить молодежь следующими словами: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой Иоанн Босой».

  Владыку знали и высоко чтили во всем мире. В Париже диспетчер железнодорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия «Русского Архиепископа».

Во всех европейских больницах знали об этом Епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь.

Его звали к одру тяжело больного — будь он католик, протестант, православный или кто другой — потому что, когда он молился Бог был милостив.

  Житие Иоанна Шанхайского и Сан-ФранцисскогоВ парижском госпитале лежала больная раба Божия Александра и Епископу сказали о ней. Он передал записку, что приедет и преподаст ей Святое Причастие. Лежа в общей палате, где было примерно 40-50 человек, она чувствовала неловкость перед французскими дамами, что ее посетит православный епископ, одетый в невероятно поношенную одежду и к тому же босой. Когда он преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказала ей: «Какая Вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живет в Версале, и когда ее дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит Епископ Иоанн, и просит его благословить их. После получения благословения дети немедленно поправляются. Мы зовем его святым».

  Дети, несмотря на обычную строгость Владыки, были ему абсолютно преданы.

Существует много трогательных историй о том, как блаженный непостижимым образом знал, где может быть больной ребенок и в любое время дня и ночи приходил утешить его и исцелить.

Получая откровения от Бога, он многих спасал от надвигающейся беды, а иногда являлся к тем, кому был особенно необходим, хотя физически такое перемещение казалось невозможным.

  Блаженный Владыка, святой Русского Зарубежья, и вместе с тем русский святой поминал на богослужениях Московского Патриарха наряду с Первоиерархом Синода Русской Зарубежной Церкви.

  Обращаясь к истории и прозревая будущее, свт. Иоанн говорил, что в смутное время Россия так упала, что все враги ее были уверены, что она поражена смертельно. В России не было царя, власти и войска. В Москве власть была у иностранцев. Люди «измалодушествовали», ослабели и спасения ждали только от иностранцев, перед которыми заискивали.

Гибель была неизбежна. В истории нельзя найти такую глубину падения государства и такое скорое, чудесное восстание его, когда духовно и нравственно восстали люди. Такова история России, таков ее путь. Последующие тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию.

Россия восстанет так же, как она восстала и раньше. Восстанет, когда разгорится вера. Когда люди духовно восстанут, когда снова им будет дорога ясная, твердая вера в правду слов Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его и вся сия приложатся вам».

Россия восстанет, когда полюбит Веру и исповедание Православия, когда увидит и полюбит православных праведников и исповедников.

  Владыка Иоанн предвидел свою кончину. 19 июня (2 июля) 1966 г. в день памяти апостола Иуды, во время архипастырского посещения г. Сиэтлла с Чудотворной иконой Божией Матери Курско-Коренной, в возрасте 71 года, перед этой Одигитрией Русского Зарубежья отошел ко Господу великий праведник.

Скорбь переполнила сердца многих людей во всем мире. После кончины Владыки голландский православный священник с сокрушенным сердцем писал: «У меня нет и не будет больше духовного отца, который звонил бы мне в полночь с другого континента и говорил: «Иди теперь спать.

То, о чем ты молишься получишь».

  Четырехдневное бдение венчала погребальная служба. Проводившие службу епископы не могли сдерживать рыданий, слезы струились по щекам, блестели в свете бесчисленных свечей подле гроба. Удивительно, что при этом, храм наполняла тихая радость. Очевидцы отмечали, что казалось, мы присутствовали не на похоронах, а на открытии мощей новообретенного Святого.

  Вскоре и в усыпальнице Владыки стали происходить чудеса исцелений и помощи в житейских делах.

  Время показало, что святитель Иоанн Чудотворец — скорый помощник всех сущих в бедах, болезнях и скорбных обстояниях.

  Источник: https://days.pravoslavie.ru/Life/life6630.htm

  Икона и фото: http://www.pravoslavie.ru/4330.html

  Подробное житие можно прочесть здесь.

Источник: http://mbrsm.ru/2019/07/01/svyatitel-ioann-shanxajskij-i-san-francisskij-chudotvorec-kratkoe-zhitie/

Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Православный календарь на 2 июля

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

2 июля (19 июня по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю).

Вторник 3-й седмицы по Пятидесятнице (то есть третьей недели после великого двунадесятого праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). Петров пост.

Сегодня на трапезе благословляется рыба. В Русской Церкви совершается память 14 святых. Далее коротко расскажем о них.

***

Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, чудотворец. Выдающийся иерарх Русской Зарубежной Церкви и вместе с этим – блаженный старец, известный своей прозорливостью и прижизненными чудотворениями. Настоящий аскет, полностью отдававший себя служению Церкви и людям.

«Старец-иерарх»: удивительная судьба святителя Иоанна Шанхайского

Некоторые воспринимали святителя Иоанна как чудака. Это иллюзия: владыка сознательно взял на себя подвиг юродства, исключительный для архиерея. Получив прекрасное образование в России и Югославии, в 30 лет будущий святитель принял монашеский постриг.

Он не помышлял о карьере, писал богословские труды, преподавал. Но в 1934 году был назначен епископом Шанхайским и направлен в далекий Китай, где в те годы проживала огромная русская диаспора. Там владыка сразу прославился добротой и отзывчивостью.

Особенно его полюбили дети.

После прихода к власти товарища Мао владыке Иоанну пришлось покинуть Китай. Он жил и служил на Филиппинах и в Австралии, в Париже и Брюсселе. И везде оставил о себе самую тёплую память как молитвенник и чудотворец.

В итоге он стал архиепископом Западно-Американским и Сан-Францисским, одним из самых авторитетных иерархов Русской Зарубежной Церкви.

И несмотря на имевшиеся разногласия, святитель Иоанн всегда сохранял молитвенное единство с Церковью на родине, говоря:

Я каждый день на проскомидии поминаю Патриарха Алексия… В силу обстоятельств мы оказались отрезаны, но литургически мы едины. Русская Церковь, как и вся Православная Церковь, соединена евхаристически, и мы с ней и в ней…

Именно в Сан-Франциско святитель Иоанн прожил свои последние годы, отойдя ко Господу 2 июля 1966 года. Здесь, в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», почивают его нетленные мощи, от которых постоянно совершаются чудеса и исцеления. И сегодня глубочайшее почитание этого удивительного святого распространилось на весь православный мир.

***

Житие Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

Святой апостол Иуда Иаковлев. www.pravoslavie.ru

Святой апостол Иуда, брат Господень. Этого апостола из 12 первых учеников Христа, который также носил имена Леввей и Фаддей, ни в коем случае нельзя путать с предателем Иудой Искариотом.

«Братом Господним» его называют потому, что, скорее всего, он был сыном Иосифа Обручника от первой жены (напомним, что Пресвятая Дева Мария была обручена святому Иосифу, когда тот был уже в преклонных годах и до конца своих дней он хранил девство Пресвятой Богородицы).

После Вознесения и Пятидесятницы апостол Иуда проповедовал Слово Божие в Иудее и Галилее, Самарии и Идумее, странах Аравии, Сирии и Месопотамии, а также городе Эдессе. Святой был замучен язычниками около 80 года от Рождества Христова в Армении, где апостола Иуду распяли на кресте и пронзили стрелами.

Святитель Иов, Патриарх Московский. Первый русский Патриарх 1586-1605 годах). Просветитель народов Поволжья и Сибири. Отказался признать самозванца Лжедмитрия I, после чего был изгнан им из Москвы. Подробнее о святителе Иове можно прочесть в нашем материале на страницах Царьграда.

Житие Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

Святитель Иов, Патриарх Московский. www.pravoslavie.ru

Первый Русский Патриарх: 2 июля – память святителя Иова Московского

Мученик Зосима Аполлониадский. Фракийский святой времён правления гонителя христиан императора-язычника Траяна (царствовал в 89-117 годах от Рождества Христова).

Был воином Римской армии, отвергшим идолопоклонничество и принявшим христианство. Подвергнут жесточайшим мучениям, но чудесным образом исцелён, а в темнице, где его лишили пищи и воды, сам Ангел Господень кормил святого Зосиму.

После долгих истязаний святого страдальца обезглавили.

Преподобный Паисий Великий. Египетский святой IV века от Рождества Христова.

С юных лет будущий старец служил Церкви Христовой, но монашеский постриг принял уже в зрелом возрасте.

Под духовным наставничеством святого Памвы отец Паисий в уединении от других людей совершал свой монашеский молитвенный и постнический подвиг. За годы уединения преподобный в совершенстве изучил Священное Писание.

Житие Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

Преподобный Паисий Великий. www.pravoslavie.ru

В итоге к отцу Паисию стали стекаться многочисленные ученики, и вокруг него образовалась лавра, после чего старец удалился в пустыню в поисках монашеского уединения. Но и здесь многие узнали о его подвигах и чудотворениях, и вокруг преподобного Паисия образовалась вторая лавра. Скончался святой в глубокой старости.

Преподобный Иоанн Отшельник. Палестинский святой VI века, совершавший свои монашеские подвиги в пещере близ Иерусалима. Прославился строжайшей аскезой, нестяжательством и многими прижизненными чудесами.

Преподобный Варлаам Пинежский (Важский, Шенкурский). Русский святой XV века.

В молодости был очень богатым новгородцем, тратившим многие деньги для православного просвещения народов своего края, а также на дела благотворительности. С годами решил оставить мир и принял монашеский постриг.

Почил в глубокой старости в 1462 году от Рождества Христова.

Преподобный Паисий Хилендарский. Болгарский святой XVIII века, подвизавшийся на Святой горе Афон. В 1762 году святой Паисий написал «Историю славяноболгарскую», которая укрепила христианскую веру и пробудила самосознание порабощённого турками болгарского народа.

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!». Нашим же усопшим родным и близким – вечная память!

Источник: https://tsargrad.tv/articles/svjatitel-ioann-shanhajskij-i-san-francisskij-pravoslavnyj-kalendar-na-2-ijulja_143006

Преставился свт. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский Чудотворец :: Издательство Русская Идея

19.06.1966 (2.07). – Преставился свт. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский Чудотворец

«Россия вновь восстанет, когда разгорится вера»

Житие Иоанна Шанхайского и Сан-ФранцисскогоВ этот день 19 июня (2 июля) 1966 г. преставился и в 1994 г. был причислен к лику святых Русской Православной Церковью за границей ее святитель Иоанн (Максимович) Шанхайский и Сан-Францисский Чудотворец (4.6.1896–19.6.1966), дивный угодник Божий XX века.

Он родился 4/17 июня 1896 г. на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии в семье потомственных дворян Максимовичей (предки его отца были выходцами из Сербии). Один из предков был в XVIII веке миссионером и духовным писателем, причисленным в 1916 г.

Читайте также:  Молитвы перед исповедью и причастием

к лику святых: свт. Иоанн, митрополит Тобольский. При святом крещении мальчик был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Архангела Михаила.

С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они.

Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла Православие.

Тем не менее на путь духовного служения Михаил встал не сразу. Родители определили его в Полтавский кадетский корпус, после чего он закончил юридический факультет Харьковского университета (1918).

В годы лихолетья семья Максимовичей эвакуировалась в Сербию, где Михаил поступил в Белградский университет на богословский факультет (закончил в 1925 г.). В 1926 г.

митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанн в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича) Тобольского.

Уже в то время епископ Николай (Велимирович), сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому иеромонаху: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну».

О. Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день служил Божественную литургию и причащался, со дня монашеского пострига никогда не ложился спать или отдыхать, иногда его находили утром задремавшим от изнемозжения во время земного поклона на полу перед иконами.

Он с истинно отеческой любовью вдохновлял свою паству высокими идеалами христианства и Святой Руси. Его кротость и смирение напоминали те, что увековечены в житиях величайших аскетов и пустынников. Отец Иоанн был редким молитвенником.

Он так погружался в тексты молитв, как будто просто беседовал с Господом, Пресвятой Богородицей, ангелами и святыми, которые предстояли его духовным очам. Евангельские события были известны ему так, как будто они происходили на его глазах.

По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого), епископ Иоанн стал «зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».

В 1934 г. иеромонах Иоанн был возведен в сан епископа, после чего был послан в Шанхай викарным архиереем Китайской епархии.

Там владыка почти чудесным образом утихомирил бушевавшие юрисдикционные раздоры, завершил остановленное было строительство большого собора в честь Иконы Божией Матери «Споручницы грешных», преподавал Закон Божий в школах и Коммерческом училище, основал детский приют свт.

Тихона Задонского, в который сам собирал безпризорных, больных, голодающих детей. Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Тайн.

Если состояние больного становилось критическим, Владыка приходил к нему в любой час дня или ночи и долго молился у его постели. Уже в эти годы святитель Иоанн прославился прозорливостью и чудотворением: известны многочисленные случаи исцеления безнадежно больных по молитвам святителя Иоанна.

Во время японской оккупации, после того, как два председателя Русского Эмигрантского Комитета были убиты и страх охватил русскую колонию, свт.

Иоанн, несмотря на грозившую опасность, объявил себя временным главой русской общины, взяв ее под защиту своего сана, который унизить японцы не посмели.

С возведением его в сан архиепископа он стал признанным властями главой Русской Православной Церкви в Китае.

Авторитетный голос святителя прозвучал и в 1938 г. на II Всезарубежном Соборе Русской Православной Церкви за границей. Эти слова имеют большое значение не только в истории РПЦЗ, но и сегодня для каждого ответственного православного человека:

«Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно: клятвопреступление и цареубийство.

Общественные и военные вожди отказали в послушании и верности Царю еще до Его отречения, вынудив последнее от Царя, не желавшего внутреннего кровопролития, а народ явно и шумно приветствовал свершившееся, нигде громко не выразив своего несогласия с ним…

Совершилось нарушение присяги, … а кроме того, на главу совершивших это преступление пали клятвы предков – Земского Собора 1613 года…

Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых грехов и возрождение ее возможно лишь после очищения от них.

Однако до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления, а многие активные участники революции продолжают и теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе…

Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе, особенно, когда отстаивают плоды революции». (Епископ Иоанн (Максимович). Доклад Всезарубежному Собору 1938 г. Духовное состояние русской эмиграции.)

После Второй міровой войны с приходом коммунистов к власти русские из Китая снова вынуждены были бежать, большинство – через Филиппины. В 1949 г. на острове Тубабао в лагере Международной организации беженцев высадилось примерно 5 тысяч русских из Китая.

Остров находился на пути сезонных тайфунов, которые проносятся над этим сектором Тихого океана. Однако в течение всех 27 месяцев существования лагеря ему только один раз угрожал тайфун, но и тогда он по молитвам свт. Иоанна изменил курс и обошел остров стороной.

Когда один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о своем страхе перед тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, поскольку «ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырех сторон».

Когда же лагерь был эвакуирован, страшный тайфун обрушился на остров и полностью уничтожил все строения.

В 1951 г. архиепископ Иоанн был назначен правящим архиреем Западноевропейской епархии Русской Зарубежной Церкви. Зная европейские языки, святитель развил обширную миссионерскую деятельность и привел к Православию немало французов, бельгийцев, голландцев; собирал сведения о древних святых единой (до 1054 г.) Церкви, восстанавливая их православное почитание.

Слава русского владыки, который ходил босым, распространялась как среди православных, так и среди инославного населения. Так, в одной из католических церквей Парижа местный священник пытался вдохновить молодежь следующими словами: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых.

Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой Иоанн Босой». В Париже диспетчер железно-дорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия «Русского Архиепископа». Во всех европейских больницах знали об этом Епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь, достигая исцеления.

Его звали к одру тяжело больного – будь он католик, протестант, православный или кто другой – потому что, когда он молился, Бог был милостив.

В парижском госпитале лежала больная раба Божия Александра, и Епископу сказали о ней. Он передал записку, что приедет и преподаст ей Святое Причастие. Лежа в общей палате, где было примерно 40-50 человек, она чувствовала неловкость перед французскими дамами, что ее посетит православный епископ, одетый в невероятно поношенную одежду и к тому же босой.

Когда он преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказала ей: «Какая Вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живет в Версале, и когда ее дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит Епископ Иоанн, и просит его благословить их. После получения благословения дети немедленно поправляются.

Мы зовем его святым».

Осенью 1962 г. владыку Иоанна перевели в Сан-Франциско, где он, несмотря на многочисленные препятствия, построил великолепный собор Пресвятой Богодицы «Всех Скорбящих Радости». За свою твердую верность церковным правилам, много ему пришлось претерпеть и от нечутких собратьев: клевету, унижения в суде. Дети же, несмотря на обычную строгость Владыки, очень любили его.

Существует много трогательных историй о том, как блаженный непостижимым образом знал, где может быть больной ребенок, и в любое время дня и ночи приходил утешить его и исцелить. Получая откровения от Бога, он многих спасал от надвигающейся беды, а иногда являлся к тем, кому был особенно необходим, хотя физически такое перемещение казалось невозможным.

Он мог отвечать издалека на мысленные вопросы людей.

Владыка Иоанн предвидел свою кончину. 19 июня (2 июля) 1966 г. в день памяти апостола Иуды, во время архипастырского посещения г. Сиэтла с Чудотворной иконой Божией Матери Курской-Коренной, в возрасте 70 лет, перед этой Одигитрией Русского Зарубежья отошел ко Господу великий праведник.

Скорбь переполнила сердца многих людей во всем міре. После кончины Владыки голландский православный священник с сокрушенным сердцем писал: «У меня нет и не будет больше духовного отца, который звонил бы мне в полночь с другого континента и говорил: «Иди теперь спать. То, о чем ты молишься, получишь».

Четырехдневное бдение венчала погребальная служба, при этом уже в течении шести дней после кончины тело святителя не имело признаков разложения. Удивительно, что при этом храм наполняла тихая радость. Очевидцы отмечали, что, казалось, мы присутствовали не на похоронах, а на открытии мощей новообретенного Святого.

Вскоре и в усыпальнице Владыки стали происходить чудеса исцелений и помощи в житейских делах.

Житие Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

Святитель Иоанн верил в восстановление православной России. В одной из проповедей в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, он говорил:

«Искание правды – основная нить жизни русского народа… Тяжкие страдания его есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию.

Но те тяжкие страдания, тоска жизни под властью лютых безбожников говорят, что русский народ не до конца утратил сознание правды, что ему духовно и нравственно тяжела неправда безбожного государства и безбожной власти.

Россия восстанет так же, как она восставала и раньше. Восстанет, когда разгорится вера».

Источник: https://rusidea.org/25070203

Иоанн Шанхайский: святитель сан-францисский, чем помогает икона чудотворца, житие владыки

Святитель Иоанн Шанхайский, сан-францисский чудотворец входит в число великих святителей 20 века, ведь еще при жизни архипастыря многие называли святым. Молитвенник и человеколюбец, он старался помочь каждому, кто нуждался в поддержке. Владыка обладал неказистой внешностью и дефектом речи, но при этом имел огромную духовную силу, преображавщую людей вокруг.

Детство

Родина святителя — село Адамовка Харьковской губернии, где он появился на свет в 1896 г. Крестили младенца с именем Михаил. Родители мальчика, принадлежавшие к дворянскому роду Максимовичей, были верующими и благочестивыми людьми.

Михаил имел слабое здоровье, был тихим и спокойным ребенком. Его не привлекали шумные игры и развлечения сверстников, вместо этого он любил размышлять в одиночестве.

Склонность к монашеству у Михаила проявилась с раннего детства, когда он сооружал из игрушек монастырь, где солдатики служили иноками.

Позже мальчик начинает зачитываться христианской литературой, увлекаясь также историческими и патриотическими изданиями.

Сильное влияние на мировоззрение Михаила оказал Святогорский монастырь, находившийся вблизи загородного дома семейства. Максимовичи неоднократно посещали этот монастырь, оставляя щедрые пожертвования. Искренняя и горячая вера мальчика производила большое впечатление на окружающих: например, под его влиянием нанятая гувернантка-католичка приняла православную веру.

Юношеские годы и молодость

Родители мечтали дать мальчику хорошее образование, поэтому совсем еще в юном возрасте он стал учеником кадетского полтавского корпуса.

Однажды, проходя торжественным строем мимо собора, Михаил развернулся и перекрестился на храм. Этот поступок вызвал насмешки товарищей и недовольство начальства.

За юношу вступился великий князь Константин, похваливший его за искренность и религиозность.

Закончив учебу в корпусе, Михаил подумывает о духовной академии, так как чувствует призвание к служению церкви. Однако, будучи послушным сыном, он поступает в юридическую академию, чтобы выполнить родительскую волю. Благодаря высоким способностям юноши обучение проходит успешно, не забывает он и о духовной жизни: посещает храмы, читает христианские книги, размышляет о Боге.

Эмиграция в Югославию

Грянула февральская, а затем октябрьская революции. Религиозность и дворянское происхождение Максимовичей делали опасным их дальнейшее пребывание в России.

Читайте также:  Сильная молитва на торговлю спиридону тримифунтскому, о помощи в торговле

За антиреволюционные воззрения Михаила арестовывают, но через некоторое время отпускают. Семья вынуждена эмигрировать в Югославию.

Здесь, наконец, осуществилась давняя мечта юноши — он смог стать студентом богословского факультета в Белградском университете.

Монашество

Окончив заведение в 1825 г., через год Михаил принимает монашество с именем Иоанн. Это имя было выбрано неспроста, ведь будущий святитель приходился дальним родственником святому Иоанну Тобольскому. Постриг совершал владыка Антоний (Храповицкий).

После принятия монашеского сана святитель никогда не спал в кровати, предпочитая дремать, сидя в кресле.

Часто смешивал несколько видов еды и употреблял ее в таком виде, чтобы не услаждать себя вкусной пищей.

В сане иеромонаха отец Иоанн устраивается преподавателем в духовную семинарию города Битоль. Здесь в трудах и заботах пройдут 10 лет жизни святителя, который по-матерински заботился о каждом из студентов. Учащиеся любили и ценили отца Иоанна, всегда обращались к нему за советом и помощью.

Зная о добродетелях Иоанна, митрополит Антоний решает возвести его в сан епископа православной церкви, а затем назначить на кафедру в Шанхае. Святитель был настолько скромным человеком, что искренне посчитал свое назначение ошибкой. Он с недоумением рассказывал знакомой о неком отце Иоанне, вызванном к владыке для хиротонисания, решив, что письмо пришло не по адресу.

Зрелый возраст

По приезде в Шанхай святитель развернул активную деятельность в деле миссионерства, благотворительности и образования. Он опекал благотворительные общества, сам активно участвуя в их работе. Трудами владыки был устроен детский приют.

Часто он приводил туда беспризорных, нищих и голодных детей, подбирая их в трущобах Шанхая.

Святитель следил за должным уровнем духовного образования, старался посещать все экзамены по закону Божию в шанхайских православных учебных заведениях. Создал молодежное братство, где изучали Писание и проводили различные беседы.

Несмотря на многие заботы, владыка проводил настоящую монашескую жизнь. Много времени проводил в молитве, строго постился, иногда до изнеможения. На этой кафедре святитель провел около 20 лет, оставшись навсегда «шанхайским» по званию.

Бегство на Тубабао

В 1946 г. владыку возводят в архиепископский сан. В скором времени в Китай приходит коммунистический режим, над паствой отца Иоанна нависает опасность арестов.

Архипастырь принимает решение эвакуировать верующих на остров Тубабао в Филиппинах, где находился лагерь для беженцев.

Всего из Китая было вывезено около 5 тыс. человек.

Через Тубабао проходят сезонные тайфуны, способные принести большие разрушения. Лагерь существовал больше 2-х лет, оставаясь полностью невредимым по молитвам святителя, а после вывоза людей с острова все постройки были уничтожены страшным тайфуном. Владыка Иоанн благодаря настойчивости и упорству сумел добиться переселения большей части паствы в Америку.

Церковное служение в Европе

В 1951 г. святитель назначен архиепископом Брюссельским и Западноевропейским в Русской Зарубежной Церкви.

Местом жительства архипастыря становится Париж.

Здесь он активно занимается восстановлением памяти древних западных подвижников. Трудами и молитвами отца Иоанна церковь пополняется многими новообращенными из местного населения.

Практически вся Европа знала о необыкновенном русском архиепископе, который в любое время суток приезжал к тяжелобольному, чтобы всю ночь молиться о его выздоровлении. Многие говорили о владыке как о живом святом.

Западно-Американская кафедра

В 1962 г. святителя переводят в Америку по многочисленным просьбам бывшей шанхайской паствы. В это время в Сан-Франциско шла постройка православного собора, которая была заморожена из-за ухода бывшего архиепископа на покой. Разного рода проблемы со строительством привели общину к разобщенности и ссорам.

Дальнейшее пребывание на кафедре был омрачено для владыки бесконечными обвинениями и склоками.

Дошло до того, что архипастыря вызвали в суд, обвинив его в том, что он покрывал финансовые махинации причастных к постройке. Все это отец Иоанн перенес с присущей ему кротостью, и, в конце концов, собор был достроен.

Кончина

Летом 1966 г. архипастырь прибыл в Сиэтл вместе с Курско-Коренной иконой Богоматери. После проведения литургии владыка посетил духовных детей, живущих неподалеку, а затем направился в дом при храме, где остановился. Скончался святитель в этот же день — 2 июля — в возрасте 71 года.

При отпевании храм наполнился большим количеством народа и духовенства, многие плакали, как будто переживая смерть родного отца.

Но, несмотря на скорбь, по словам очевидцев, все ощущали прилив благодати и духовный подъем.

Целых шесть дней архипастырь лежал в гробу, при этом никто не ощущал абсолютно никаких запахов, хотя стояло жаркое лето. Приходившие попрощаться с дорогим пастырем отмечали, что руки его все эти дни оставались мягкими.

Канонизация и почитание

Святитель Иоанн был канонизирован Русской Православной Зарубежной Церковью в 1994 г. Дата общецерковного прославления архипастыря Архиерейским Собором РПЦ — 24 июня 2008 г.

Прославление владыки в Зарубежной Церкви собрало большое количество людей со всего мира. Канонизация была не совсем обычной, ведь со дня кончины старца прошло только 28 лет — довольно короткий срок. Однако почитание святителя было так велико, что мало кто сомневался в его святости.

Чудеса святого

Еще при жизни по молитвам святого происходили необыкновенные события. Существует большое количество устных и письменных свидетельств о чудесах святителя.

Православное братство св. Германа в Америке ежегодно получает десятки писем от людей, получивших помощь после молитвы к владыке.

Во время пребывания архипастыря на Тубабао его внимание привлекли странные крики.

Медсестра объяснила, что это кричит смертельно больная женщина, которую даже изолировали от других пациентов, чтобы не беспокоить их.

Владыка направился к страдалице, от которой к тому же исходил ужасный запах. Он исповедал и причастил больную женщину, а когда в следующий раз посещал больницу, она уже сама вышла к нему навстречу.

В 1948 г. в госпитале умирал больной, который очень хотел принять причастие из рук отца Иоанна. Он просил медсестер позвонить владыке, однако это было невозможно из-за поврежденной тайфуном линии. Спустя некоторое время раздался стук в ворота, приехал святитель, объяснив свой визит тем, что его здесь кто-то ждет.

Как-то в детском приюте закончился запас продуктов, так как дело происходило в военное время, достать еду было не так просто. Святитель Иоанн всю ночь провел в горячей молитве к Богу. Наутро в приют прислали крупное пожертвование от какой-то организации.

Отношение к Московскому Патриархату

Святитель в силу обстоятельств оказался членом Русской Зарубежной Церкви, административно отделенной от РПЦ, но всегда поминал московского патриарха и признавал евхаристическое единство двух Церквей. Не любил владыка, когда Церковь в России называли красной или советской, призывал уметь отличить Церковь Христову от отдельных людей с их немощами и недостатками.

Однако святитель понимал, что церковная власть в Москве не может принимать самостоятельные решения. По его словам, священнослужитель в России – это невольник в руках атеистической власти. Поэтому владыка поддерживал стремление некоторых обителей Русской Церкви в Палестине не переходить под юрисдикцию Москвы.

История мощей святого

В 1993 г. священнослужителями была снята крышка с гроба святителя: мощи оказались нетленными.

Все мышцы и сухожилия, даже волосы и ногти были хорошо сохранившимися.

После помазания тела елеем святитель был облачен в архиерейские одежды белого цвета.

В последний раз священнослужители пропели заупокойную литию, совершающуюся для обычных усопших. Затем был торжественно исполнен тропарь отцу Иоанну, к которому теперь обращались с молитвой как к святому подвижнику.

Святые мощи находятся в Сан-Францисском соборе, посвященном иконе Богоматери «Всех скорбящих Радость». Около раки теплеет неугасимая лампада, всегда горят свечи.

Мощи святителя имеют благодатную силу исцелять от болезней, многие, молящиеся у святыни, свидетельствуют о быстрой помощи в различных жизненных обстоятельствах.

Труды святителя

Находясь в Югославии, владыка пишет ряд богословских работ на тему почитания Богородицы. После кончины святителя издаются сборники, содержащие проповеди и поучения, беседы, исторические статьи.

Самый известный сборник носит название «Да обновится Русская земля». Все труды святителя лаконичны, написаны простым языком. Богословские работы основаны на личном молитвенном опыте.

В них чувствуется святоотеческий дух, лишенный мудрствования и витиеватости.

Догматическое богословие

В связи с распространением учения священника Сергия Булгакова, получившим название «софиология», святитель пишет несколько догматических работ о почитании Иоанна Крестителя и Божией Матери.

Архипастырь в своих очерках указывает на несоответствие нового учения с святоотеческим наследием, при этом он не пытается вести философские споры. Цель этих работ — показать расхождение софиологии с православным вероучением.

Очерк «Православное учение о Божией Матери» вышел как полемическое произведение против католического учения о непорочном зачатии Богоматери.

Нравственно-аскетические труды

Один из наиболее известных аскетических трудов святителя — очерк «О молитве», переведенный с сербского языка. Эта работа раскрывает смысл и цель христианской молитвы, здесь можно найти практические рекомендации по чтению молитв.

Письма

Эпистолярное наследие святителя издавалось отдельно в виде сборника, а также частично входило в различные издания. Сборник писем включает послания к духовенству, духовным чадам и пастве. Письма содержат духовные наставления и советы, часто отеческие слова утешения и ободрения, поздравления с праздниками.

Слова

Владыка имел дефект речи, из-за которого слушатели с трудом понимали его неразборчивую речь. Как полагают, этот недостаток развился вследствие изнурительных постов святителя. Лишь в письменном виде слова архипастыря раскрывались перед паствой во всем богатстве и красоте.

Издание «Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский» включает слова и проповеди архипастыря, куда вошли:

  • послания, приуроченные к великим церковным праздникам;
  • проповеди в дни Великого поста;
  • рассуждения на евангельские темы;
  • слова о России и ее пути;
  • различные архипастырские указы.

Статьи

Среди статей, написанных владыкой, можно выделить работу «Материализм пред судом бытия и сознания» Этот очерк представляет собой размышления святителя о происхождении и природе материализма. В серии статей, посвященных последнему русскому царю, архипастырь рассуждает от трагедии царя-мученика и грехе цареубийства.

Святитель знал в совершенстве несколько иностранных языков, многие из его работ переведены с румынского или английского.

Как святой помогает

К святителю Иоанну обращаются в тяжелых болезнях и скорбях, при разладах в семье, длительных путешествиях, о благополучии в работе. Помогает святой тем, кто хочет укрепить веру и встать на путь борьбы с грехом. Архипастырь может помочь в любых неблагоприятных жизненных обстоятельствах, если молиться ему искренне и с глубокой верой.

Тропари и молитвы

Тропарь — это краткое молитвословие, которое раскрывает суть церковного праздника или подвиг святого, часто используется при Богослужении. Тропарь Иоанну Шанхайскому рассказывает о любви святого к своей пастве и чудесных исцелениях по молитвам святителя.

В молитве звучат прошения об избавлении от нерадения в духовной жизни, о помощи во всех начинаниях. Тропарь и молитву можно читать дома ежедневно, присоединяя их к вечернему или утреннему молитвенному правилу.

Каноны и акафисты

Канон — это особый жанр молитвы, имеющий древнее происхождение. Каноны используются в каждом вечернем Богослужении и состоят из 8 или 9 песней. Такие молитвословия могут быть посвящены Богу, Божией Матери или святым угодникам.

Канон святителю Иоанну повествует о событиях из его жития, в молитве звучат прошения о ходатайстве святого перед Богом.

Акафист — вид хвалебной молитвы, воспевающий земную жизнь и подвиги святого или Богоматери. Такая молитва практически не используется в Богослужении, часто ее поют на молебнах или читают дома. Состоит акафист из 12 икосов и 12 кондаков, читающихся попеременно.

В акафисте восхваляются христианские подвиги и добродетели святого Иоанна, его называют скорым помощником в бедах.

Видео

Из видео вы узнаете о мощах Иоанна Шанхайского.

Источник: https://proreligiu.club/lichnosty/svyatye/ioann-shanhayskiy.html

Ссылка на основную публикацию