Молитва «свят, свят, свят господь»

Известно, что жизнь православного христианина не является полной без посещения храма и без причастия Христовых Тайн.

Во время Божественной Литургии звучат несколько песнопений, дарованных людям непосредственно ангелами.

Вот эти песнопения: «Слава в Вышних Богу», «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», Трисвятое «Святый Божий, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», «Достойно есть…».

«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»

Эти слова впервые люди услышали из уст ангельского воинства небесного, которое явилось вослед Ангелу, возвестившему пастухам о рождении в мир Спасителя Господа Иисуса Христа. В Евангелии от Луки читаем:

«И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:8-14)

Молитва «Свят, свят, свят Господь»

Во времена правления римского императора Августа именно такое песнопение имело особенно глубокий смысл. Тут сами ангелы, представ целым воинством небесным дали понять, что только Господь может объявить на земле мир, и что ни один император не может принести людям мир без Божьего благоволения.

«Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас»

Ангельская песнь – так называют эту молитву. В IV веке во время сильнейшего землетрясения в Константинополе люди стали молиться Богу о помиловании. Во время моления некий юноша был поднят неведомой силой на Небо, а потом вернулся обратно совершенно невредимым.

Молитва «Свят, свят, свят Господь»

Именно он рассказал о том, что видел и слышал ангелов, славящих Бога: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный». Народ подхватил это песнопение, добавив в конце слова: «помилуй нас!». И землетрясение прекратилось. В наши дни во время службы это моление повторяется трижды – в честь Святой Троицы, и имеет название «Трисвятое».

«Свят, Свят, Свят Господь Саваоф …»

Часть текста этой молитвы взята из Книги Пророка Исаи, в которой говорится о том, что именно так прославляли шестикрылые Серафимы Господа, сидящего на Престоле.

В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! (Ис. 6.1-6.3)

Молитва «Свят, свят, свят Господь»

Часто ли нам приходилось в жизни видеть настоящих ангелов, а тем более, разговаривать с ними? Вы скажете: конечно, нет! Ведь мир ангелов сокрыт от нас! Если бы ангелы так запросто являлись нам и говорили с нами о наших проблемах или поучали нас, как нам вести себя дома или на службе, то вопрос веры просто отпал бы сам собой! «Блаженны не видевшие и уверовавшие». Вот чего ждёт от нас Господь.

Как узнать ангела

Даже в нашем падшем мире мы повсюду встречаем ангелов. Другой вопрос, узнаём ли мы их?

Ведь они не могут так запросто появиться, распушив свои прекрасные крылья. Скорее всего, они спрячут их под стареньким пальто или аккуратно сложат за спиной, надев поверх крыльев белый халат, или обыкновенную телогрейку…

Они не подарят нам торжественно райский цветок, не сыграют на арфе.

Они могут запросто наступить нам на ногу, грубо оттолкнуть от края платформы, к которой прибывает скорый поезд; закрыть перед нашим носом аптеку и оставить нас без противозачаточных средств, а потом написать мелом на недавно покрашенной стене в подъезде имя будущего ребёнка. Могут угнать из-под носа такси, когда мы опаздываем на самолёт, о котором потом напишут в газетах…

Вспомните, давно ли вы встречали в жизни незнакомого человека, который как бы невзначай поменял ваши планы или показал вам другой путь, рассказал о другом выходе или входе, подарил газету со статьей о чудесном докторе или каком-то увлекательном ремесле…

Молитва «Свят, свят, свят Господь»

И всё это повлияло на вашу дальнейшую жизнь, отвело от вас неприятности или стало вашим любимым делом на всю жизнь. Мы называем такие моменты счастливыми случайностями. И наши Ангелы Хранители соглашаются с нами, ведь не многие из нас смогут поверить во что-то иное или сохранить адекватность восприятия мира, встретившись с Ангелом во всей его красе. И так было во все времена.

Инок Гавриил

Это произошло на Афоне в X веке. Неподалёку от Карейского монастыря поселился старый монах-отшельник. Жил он в келье не один, а с келейником – послушником монастыря.

Летним вечером старец отправился на богослужение в монастырь, оставив послушника в келье, чтобы тот прочитал молитвенное правило. С наступление темноты в дверь кто-то постучал. Келейник отложил свои молитвы и подошёл к двери.

На пороге стоял странствующий монах, который попросил впустить его в келью.

Послушник пригласил гостя войти, предложив ему присоединиться к молитве. Странник согласился. Вместе читали они молитвы до тех пор, пока не дошли до момента величания Пресвятой Богородицы. Перед иконой «Милующая» послушник стал петь песнопение «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим…». В это время странник остановил молящегося и произнёс:

«У нас не так величают Божию Матерь» – и стал молиться иначе: «Достойно есть, яко воистину, блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего».

После этих слов он продолжил знакомое послушнику песнопение: «Честнейшую Херувим…»

Молитва «Свят, свят, свят Господь»

После этого гость ещё раз повторил, что именно так следует величать Божью Матерь. Чтобы не забыть эти молитвенные слова, послушник попросил инока записать их где-нибудь, но не смог найти ни клочка бумаги в келье. Тогда странник пальцем руки написал слова молитвы прямо на камне, при этом надпись оказалась как бы высеченной, так как камень вдруг сделался мягким под его пальцем.

«Как зовут тебя?» – спросил изумлённый юноша. В ответ он услышал имя Гавриил.

«Достойно есть…»

Когда после службы вернулся в келью старец, он был удивлён, услышав от послушника новый вариант песнопения. Келейник рассказал о вечернем госте и показал чудесно появившуюся под пальцем странника надпись на камне. Старец сразу понял, что к нему в келью в его отсутствие являлся сам Архангел Гавриил.

Афонские монахи, узнав о случившемся чуде, отвезли в Константинополь каменную плиту с написанной на ней молитвой Богородице в доказательство случившегося чудесного явления. А песнопение «Достойно есть…» и ныне является частью Божественной Литургии.

Надпись «Достойно есть» стала вторым названием иконы «Милующая», у которой совершалась молитва самим Архангелом Гавриилом. И ныне эта чудотворная икона находится в уникальном месте – афонском административном центре Карее, где сам Константин Великий в 335 году воздвиг храм Успения Пресвятой Богородицы, в котором молились первые афонские монахи.

Молитва «Свят, свят, свят Господь»

Не удивительно, что именно на Афоне происходят подобные явления, ведь это одно из немногих мест на земле, где монахи, обладая духовным зрением, непрерывно молятся за нашу планету, которую заселил Сам Господь грешными людьми.

Сама Богоматерь взяла под Своё покровительство Святую Гору и её насельников, сообщив об этом в тонком сне благочестивому иноку Петру Афонскому ещё в 667 году.

Источник: https://media.elitsy.ru/istorii/dostojno-est-molitva-nebesnogo-gostja/

Литургия: Твоя от Твоих… (7)

Молитва «Свят, свят, свят Господь»Мы продолжаем разговор о самой важной части литургии — Евхаристическом каноне. В прошлый раз мы остановились на начале чтения священником евхаристических молитв..

Скажем еще несколько слов о первой тайной священнической молитве Евхаристического канона («Достойно и праведно…») [1]. Она является благодарением Богу за дарованное нам бытие и воспоминанием о Его бесконечных благодеяниях, о которых мы ничего можем и не знать ( «ихже вемы и ихже не вемы, явленных и неявленных благодеяниих, бывших на нас» [2]). Однако мы как участники Евхаристии не пребываем в одиночестве. Мы — только часть творения (хотя, безусловно, любимейшие создания, ради которых и принесена Жертва искупления). И не все еще наши силы, устремления души направлены на славословие Творца. Есть в мироздании существа, жизнь которых выражается единственно в славословии, благодарении Богу и предстоянии Ему. Заключительные слова первой евхаристической молитвы дают нам представление о многообразии, величии этих существ и передают нашу благодарность Богу за предпочтение нас для совершения этого служения перед всем Ангельским воинством: «Благодарим Тя и о службе сей, юже от рук наших приятии изволил еси, аще и предстоят Тебе тысящи Архангелов и тмы Ангелов, Херувими и Серафими, шестокрилатии, многоочитии, возвышающиеся пернатии» [3].

В то время, как священник, стоя перед престолом, заканчивает чтение молитвы «Достойно и праведно…», диакон, встав с левой стороны престола, поднимает правой рукой звездицу, покрывающую дискос, и благоговейно веет ею, то приподымая, то опуская.

Это производимое диаконом символическое действие означает то же самое, что и колебание возду́ха во время пения Символа веры, то есть «движение» в данный момент над сосудами Духа Святого и ожидание Его схождения на Дары, стоящие на престоле.

По завершении пения хора священник возглашает: «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще», — что является продолжением только что прочитанной им тайной молитвы.

Эти слова, возможно, для молящихся в храме не совсем понятные, относятся к четырем таинственным животным из Откровения Иоанна Богослова: «поюще» — к орлу, «вопиюще» — к тельцу, «взывающе» — ко льву и «глаголюще» — к человеку (Откр. 4, 7-8).

Диакон же на каждое призывание касается звездицей краев дискоса таким образом, чтобы получился правильный крест.

Сразу же после этого возгласа хор начинает петь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних». Это почти прямая цитата из книги пророка Исаии (Ис.

6, 1-3), в которой так же, как в упомянутом месте из Откровения Иоанна Богослова, описывается видение Престола Господня и окружающих Его Небесных Сил, непрестанно славословящих Бога.

Поясним трудные места этой молитвы: «Господь Саваоф» означает «Владыка небесных воинств», а слова «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне» , по объяснению архимандрита Киприана (Керна), «обращенные некогда еврейскими детьми к идущему на вольную Страсть Господу, обращены теперь к идущему на евхаристическое заклание Агнцу. «Осанна» значит «Господи, спаси».

Таким образом, мистическое созерцание Божией славы, предвечной Его силы, могущества, святости и красоты и неизреченные вещания таинственных апокалиптических животных в литургическом сознании Церкви связаны с видением шестокрылатых и многоочитых Херувимов и Серафимов и с созерцанием Христовой «славы», т. е. Его искупительных Крестных Страданий».

Здесь важно понимать, что и тайная молитва священника, и следующий за ней возглас «Поюще, вопиюще…», и воспеваемое хором ангельское славословие — все это логически связанный, непрерывный текст, который должен восприниматься как единое целое.

Во время пения хором «Свят, свят, свят Господь Саваоф…» священник читает вторую евхаристическую молитву, которую приведем полностью: «С сими и мы блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: Свят еси и Пресвят — Ты и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый.

Свят еси и Пресвят, и великолепна слава Твоя, Иже мир Твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единороднаго дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный.

Иже, пришед и все, еже о нас, смотрение исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот, прием хлеб во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив, даде святым Своим учеником и апостолом, рек…» [4].

Эта молитва — начало буквального исполнения заповеди Божией: сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19), данной Господом во время Тайной Вечери. В ней священник своими устами исповедует святость Божию и вместе с тем прославляет бесконечную любовь к нам Бога Отца.

Перед нами предстает Сионская горница и Христос в окружении Своих учеников, готовящийся произнести слова, открывающие нам тайну Причащения, которая является для нас до конца непостижимой, так же как и тайна Воплощения Бога Слова.

Читайте также:  На какой день хоронят после смерти и в какие дни нельзя?

«Приимите, ядите: сие есть Тело Мое еще за вы ломимое во оставление грехов», — возглашает иерей, указывая на находящиеся на престоле Дары.

Пламенный кронштадтский пастырь оставил такой завет христианам относительно их отношения к священникам: «Слушайте нас, как Самого Христа» [5] , также и напоминание пастырям: «Нет Христа на земле видимо, но мы Его наместники; не говорит Он видимо, а невидимо: мы должны говорить от лица Его видимо» [6] .

Этот момент литургии лучше всего показывает высоту и святость священнического служения. Иерей дословно произносит слова Христа, сказанные Им во время установления Таинства Причащения. Он — ближайший друг Божий, исполняющий словесную, бескровную службу, совершает которую Сам Христос.

Затем, произнеся про себя слова «подобне и Чашу по вечери глаголя» , священник продолжат вслух:«Пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за Вы и за многи изливаемая во оставление грехов». Это продолжение слов Спасителя, сказанных Им на Тайной Вечере.

Этот и предыдущий возгласы заканчиваются одинаковыми словами — «во оставление грехов». То есть смысл причастия Тела и Крови Спасителя в восстановлении связи человека с Богом, разрушенной грехом. Христос проливает Свою Кровь за нас, проносит Жертву любви ради нашего спасения.

Совершает великое дело Искупления, которое с нашей стороны должно заключаться в принесении покаяния и оставлении греховной жизни.

Еще один момент, на который следует обратить особое внимание, заключается в характере этих евхаристических возгласов.

Христос, обращаясь к нам устами священника, не оставляет нам возможности отнестись к совершающейся Тайне Жертвы, приносимой Христом за мир, как к изобразительному действию, чтобы мы могли бы удовлетвориться одним лишь (даже и со страхом и благоговением) созерцанием происходящего.

Он говорит: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое…« и «Пийте от нея вси: сие есть Кровь Моя…«, давая понять, что, отказываясь или уклоняясь от вкушения Его Плоти и Крови, мы тем самым отворачиваемся от Бога.

Диакон в молчании целует престол, кланяется священнику и, скрещивая руки, берет с престола потир и дискос.

Иерей в этот момент тайно молится, еще раз кратко напоминая себе последовательность искупительного подвига Христова: «Поминающе убо спасительную сию заповедь и вся, яже о нас бывшая — крест, гроб, тридневное Воскресение, на Небеса Восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие» [7].

Сразу же после этой молитвы священник, воздевая руки, возглашает: «Твоя о Твоих Тебе приносяще о всех и за вся» . Диакон в это время возносит дискос и потир над престолом.

Вот как объясняет смысл этих слов и этого действия (которые и являются собственно Святым Возношением) один из толкователей литургии, епископ Виссарион (Нечаев): «Мы не имеем ничего собственного, чем бы достойно могли выразить Тебе, Боже, Отче, благодарность за Твои благодеяния, явленные нам в Единородном Сыне Твоем; поэтому в знамение нашей благодарности проносим Тебе Твоя, Твои же дары, сей хлеб и сие вино,— от Твоих, то есть из бесчисленно многих Твоих даров избранные, как они избраны Самим Единородным Твоим Сыном при установлении таинства, Твоему имени посвященные и Тебе уготованные в таинственную жертву. Приносим о всех (по всему), то есть по всем уважительным причинам, которые при сем были упомянуты, и за вся (для всего), то есть для всех вышесказанных целей» [8].

_________

  1. Для более глубокого понимания Божественной литургии мирянам необходимо ознакомиться с полным текстом основного богослужения Церкви Христовой, включая тайные священнические молитвы. Рекомендуем интересующимся приобрести одно из многочисленных издающихся ныне пособий с параллельным церковнославянским и русским текстом. Например: Божественная литургия. Киев: «Пролог», 2004.
  2. «Что знаем и чего не знаем, за все явные и неявные благодеяния, излитые Тобою на нас».
  3. «Благодарим Тебя также за это служение, которое Ты соблаговолил принять от наших рук, хотя и предстоят Тебе тысячи Архангелов и десятки тысяч Ангелов, Херувимы и Серафимы, шестикрылые, исполненные очей, парящие, быстрокрылые».
  4. «И мы, Владыка Человеколюбче, вместе с этими блаженными Силами воспеваем Тебя и говорим: Ты Свят и Пресвят — Ты, Единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Ты Свят и Пресвят, и великолепна слава Твоя, ибо Ты так возлюбил мир Твой, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Придя и исполнив все, задуманное Тобою о нас, в ночь, когда Его предавали, или скорее, когда Он Сам отдавал Себя ради жизни мира, взяв хлеб в Свои святые, пречистые и непорочные руки, возблагодарив и благословив Тебя, Он освятил, преломил и дал его Своим святым ученикам и апостолам, сказав…».
  5. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Священнику.
  6. Там же.
  7. «И теперь, вспоминая эту спасительную Его заповедь и все, совершенное Им для нас,— распятие, погребение, тридневное Воскресение, на Небеса Восхождение, сидение одесную Тебя, Его повторное пришествие во славе».
  8.  Епископ Виссарион (Нечаев). Толкование на Божественную литургию.

Иеромонах Дорофей (Баранов)
www.eparhia-saratov.ru

Источник: http://prodrom.cerkov.ru/index.php/2013/09/14/liturgiya-tvoya-ot-tvoix-7/

Молитва богу саваофу

Молитва «Свят, свят, свят Господь»

Детально: молитва богу саваофу — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Икона Бога Саваофа считается очень древней и уникальной. Его изображения в иконографии прослеживаются с давних времен. Бог – отец был изображен в виде мудрого седовласого старца, его лик размещался на треугольнике, который символизирует Святую Троицу.

Немного истории

Согласно православной традиции имя Господа Саваофа переводят как «Господь воинств». Поэтому, в отличие от других имен Всевышнего, которые встречаются в Библии, словом Саваоф акцентировал его силу и могущество.

Запрет на любые изображения Бога-отца поставил Московский Собор, мотивируя это тем, что Бог – это дух, которого никто не видел, нежели лицезрели Иисуса Христа. Но, несмотря на запрет, изображения Бога Саваофа продолжали наноситься на стены храма.

Поэтому и в древних и в современных церквях можно видеть иконы Саваофа.

  • Известные списки иконы Саваофа
  • В современно мире многие специалисты считают древнюю икону Саваофа – самым старинным и загадочным видом православной иконописи.
  • Известны два списка этой древней иконы Саваофа:
  • Богоматерь Знамение – икона, изображающая восседающего на Небесном престоле Бога — отца Саваофа, в виде мудреца с восьмиконечным нимбом на голове и поднятыми к небу руками. На коленях у него изображен Христос Эммануил. В круге изображен голубь, как символ Святого Духа. Внизу иконы Саваофа расположен образ Богоматери Знамение.
  • Отечество – представлен как религиозный образ Новозаветной Троицы, но без изображения Божьей Матери. На этой иконе Господь Саваоф изображен также в виде мудреца. Его изображали в белоснежных одеяниях, восседающего или ступающего по облакам. Существует еще один образ иконы Отечество Господа Саваофа, где он изображен со святыми, справа – Даниил, слева – Симеон. Справа у подножия престола стоит апостол Фома.

О чем просят и как молятся перед иконой Господа Саваофа

Икона Бога Саваофа считается исповедальной. Молятся перед ней, прося отпущения грехов. Обращаться стоит к Богу в покаянной форме, прося у Него сил не поддаться греховным мыслям и не совершить безнравственные деяния.

Подле нее можно просить о самом сокровенном, судьбоносном для человека

Многими чудесами прославилась икона Господа Саваофа, которая находится во Владимирской области в Свято-Никольском женском монастыре.

За многие года известно более сотни случаев излечения от бесплодия. Многие семейные пары, которые годами ждут и просят у Господа Саваофа продолжение рода, получили желаемое.

Молитва Богу Отцу Господу Саваофу

О, Всемогущий Державный Царю! Воссидяй на облацех, почивая в Вышних, иже есть Благословен на тверди небесной.

Свят, Свят, Свят Господь Саваоф исполнь небо и земля славы Твоея! Осанна в Вышних! Исполни, Боже Вседержителю, сие наше смиренное моление и прошение раб твоих, да будут ушеса Твоя внемлюще гласу молений наших, святый Господи! Милостиво призри и услыши нас, рабов Твоих от земли на небо вопиющих Тебе: спаси, сохрани и помилуй нас, избави от всяких бед и напастей и всякого зла, защити Духом Святым во дни и нощи и на всякий час подаждь ми победы и всем, Тебе молящимся, силу Твою Божественную, Благодать чудодейственную, силу и крепость исполненную. Силою Честного и Животворящаго Креста Господня победи всех врагов наших видимых же и невидимых, сотвори их, яко овцы, и развей их, яко прах пред лицем ветра, да познают имя Твое, Господи да постыдятся во веки, яко Ты еси Вышний по всей земли и несть студа уповающим на Тя во веки веков. Аминь.

  1. Для того, чтобы Бог услышал, нет необходимости ездить по святым местам, совершать паломничество, главное – быть по- настоящему верующим человеком.
  2. И даже, несмотря на нескончаемы церковные дебаты, которые не утихают и по сей день, иконы Бога Саваофа остаются неотъемлемой частью православных храмов.
  3. (

Источник: https://1000-molitv.ru/molitva-bogu-savaofu/

Молитва Богу отцу Господу саваофу

Молитва «Свят, свят, свят Господь»

Образ Вседержителя-Отца считается уникальным и известен с давних времен. Чаще на иконах Саваоф предстает как седовласый старец на троне, в Его глазах читается великая мудрость и спокойствие. Лик Господа-Отца на изображениях размещен в символическом треугольнике, что повествует православным верующим о присутствии Святой Троицы, берущей начало от самого Всемогущего и Единого Бога.

Перед иконой Саваофа просят об отпущении порочных грехов, о придании сил на свершение благодетельных поступков, очищающих сердце и окружение.

Историческая справка

Саваоф — одно из имен Всевышнего Бога, упоминаемое в Священных Писаниях, имеет еврейское происхождение и в переводе означает «воинство» (то есть Господь, создавший армию).

Под войсками Творца подразумевают:

  • защитников израильских земель;
  • небесных служителей Бога;
  • сонмы святых, окружающих Его;
  • звезды и другие подобные объекты космоса.

Словосочетание «Господь Саваоф» пустило корни еще в период Ветхого Завета. Как культовое наименование оно использовалось в святилищах древнееврейского города Силома и связывалось с христианским Ковчегом Завета.

Описание иконы

В Византии изображения Всевышнего Отца не создавались и не применялись, в русской иконографической традиции образ появился в XVI столетии. В основе творения лежал лик Спасителя Ветхого денми (Воплощение Предвечного Сына).

Господь обеими десницами благословляет собственный народ или держит свиток или книгу. Одежда Его белоснежна, складки хитона исполнены розовыми оттенками, гиматий (накидка) — зеленая, волосы ровно расходятся по плечам.

Нимб имеет звездчатую форму, составленную из пересечения двух ромбов.

Впервые изображение появилось на иконе под название «Страшный Суд». Отец Саваоф демонстрируется несколько раз в каждой из четырех композиций этого полотна.

  • На первом клейме — Бог отдыхает на ложе после создания мира, в Его руках распятие и сосуд (символ посылания Сына на жертву), на голове — корона.
  • На второй композиции — Господь Саваоф изображен по пояс и в медальоне.
  • На третьем — Он восседает на престоле и держит свиток, рядом справа находится воскресший Христос, а между Ними есть Святой Дух, венчающий Троицу.
  • Четвертое клеймо, названное «Придите, люди», демонстрирует Бога восседающим на херувимском престоле, сияющим славой и с раскрытым Священным Писанием в десницах.
  • Образ Бога Саваофа широко применялся при написании икон, создании литературных миниатюр и стенописей. В российских храмах XVI столетия изображение Господа-Отца часто помещали на внутренней стороне главного купола. Росписи можно было наблюдать в соборах Московского Кремля, церкви в Вязёмах (Одинцово), а также в ярославском монастыре.
Читайте также:  Молитва богородице неувядаемый цвет о замужестве, текст

Важно! Святитель Василий Великий учил, что истинный Бог не имеет формы и не может быть познан, поэтому не нужно напрягать фантазию, чтобы увидеть Его. Не следует человеку смешивать материальные достижения с бесконечным и неописуемым сиянием Господа. Любое понятие, приближающееся к изображению Его, превращает наше знание в идолопоклонство.

Необходимо помнить: икона — своеобразный ориентир для тех, кто еще не очистил свой разум от греховности. Святые же видят Бога своим внутренним светом, также неподвластным описанию.

История иконографии

Православные образы Саваофа Отца в композиции под названием «Отечество» прямо соответствовали лику Ветхого денми (Воплощения Предвечного Сына), используемому в византийской культуре. Подобная стилистика использовалась при росписях стен и в качестве аналойных ликов.

Другие варианты изображения Господа в различных ипостасях встречаются в композициях множества икон, таких как: «Благовещение», «Рождество Божьей Матери», «Покров Богородицы», «Сошествие Святого духа на учеников Христа», «Державная» икона Пречистой Девы и т.д.

  • На миниатюрах, созданных в XVI веке, Он демонстрируется находящимся в небесных сферах и благословляющим человечество. В Его левой деснице находится держава, как в сцене под названием «Творение».
  • В период с XVII по XVIII вв. Господь Отец появляется в настенных росписях церквей Балканского региона. Композиция «Отечество» находит место в монастырях Македонии и Румынии.
  • На Московском соборе, состоявшемся в 1667 г., изображение Всевышнего Отца запретили применять на иконах, стенографиях и миниатюрах. В основе закона легло мнение, что образ этот не соответствует канонам православной веры, так как Бога — Первую Ипостась Святой Троицы — невозможно представить и изобразить в истинном свете.
  • Однако запрет не стал препятствием к тому, чтобы самые значимые композиции («Отечество» и «Сопрестолие») продолжали создаваться. Их помещали на внутренних сторонах главных куполов и других частях церквей. Несмотря на легко просматриваемую символическую связь между Господом Саваофом и первой Ипостасью Троицы, под иконами не писали наименование: «Бог Отец». Широкое распространение этих образов в России обусловлено соотнесением их с ликами Иисуса.

Молитвы к Богу Отцу

На Руси молитвенное прошение, обращенное непосредственно к первой Ипостаси, имело большое значение. С древних времен акафист, находящийся в структуре определенных торжественных молебнов, читается во время церковных служений.

Существует небольшое отличие от общепринятых текстов: слово «Радуйся», традиционно завершающее икос, заменено на «Господи Боже». Саваоф здесь именуется Предводителем Небесных воинств, а сам акафист пропитан атмосферой глубокого почитания Творца. Поэтому словосочетание «помилуй меня!» звучит как законное обращение созданного существа к своему Создателю.

О, Всемогущий Державный Царю! Воссидяй на облацех, почивая в Вышних, иже есть Благословен на тверди небесной.

Свят, Свят, Свят Господь Саваоф исполнь небо и земля славы Твоея! Осанна в Вышних! Исполни, Боже Вседержителю, сие наше смиренное моление и прошение раб твоих, да будут ушеса Твоя внемлюще гласу молений наших, святый Господи! Милостиво призри и услыши нас, рабов Твоих от земли на небо вопиющих Тебе: спаси, сохрани и помилуй нас, избави от всяких бед и напастей и всякого зла, защити Духом Святым во дни и нощи и на всякий час подаждь ми победы и всем, Тебе молящимся, силу Твою Божественную, Благодать чудодейственную, силу и крепость исполненную. Силою Честного и Животворящаго Креста Господня победи всех врагов наших видимых же и невидимых, сотвори их, яко овцы, и развей их, яко прах пред лицем ветра, да познают имя Твое, Господи да постыдятся во веки, яко Ты еси Вышний по всей земли и несть студа уповающим на Тя во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва на татарском языке от сглаза

При внимательном прочтении молитвенного текста Богу Отцу видится изложение христианской доктрины о Святой Троице.

В сжатой, но точной форме, акафист раскрывает главные события истории Церкви от дней творения до всемилостивой жертвы Христа.

Подобная характеристика в купе с высокохудожественной стилистикой построения и передачи информации возводит молитвенное обращение к Господу в ранг величайших произведений гимнографии.

На полотнах Господь чаще предстает в качестве мудрого седовласого старца, символизирующего первый лик Троицы. Своё распространение иконы Бога Отца обрели с XVI столетия, верующие обращаются к ним, чтобы получить освобождение от греховности.

Несмотря на богословский запрет использования образа Саваофа, изображения Его видны на внутренних сторонах куполов, иконографических композициях и различных миниатюрах.

Благодарственная молитва Господу Богу за помощь

Молитва благодарности Господу Богу за помощь, поддержку, решение насущных проблем, исцеление от недугов — это то благодарение, которое каждый молитвенник должен вознести Творцу. Бог есть Любовь, а помимо веры в Него необходимо уметь благодарить.

За что возносить слова благодарности

Для большинства людей, и даже тех, кто считает себя верующими, повседневная жизнь кажется тусклой и тяжелой.

Кажется, что абсолютно не за что выражать признательное чувство благодарности Христу. Это случается от того, что люди разучились принимать дары и радоваться им, считая получаемое чем-то должным. А ведь каждый из нас получает богатейшие сокровища от Бога: жизнь, любовь, дружбу, способность дышать, думать, рожать детей.

Ещё статьи о благодарственных молитвах:

Именно Небо подарило нам величественную красоту природы, реки и озера, степи, горы, деревья, луну, небесные светила. А не умея благодарить, мы и не получаем других даров.

Получили просимое — поблагодарите Всевышнего, можно своими словами, а лучше молитвами. Душа человека жива до тех пор, пока живет вера. А ее необходимо поддерживать молитвенными обращениями.

Совет! Кроме молитвы, благодарение можно выражать приношением милостыни бедным людям, десятиной храму.

  • За каждый прожитый день, за ниспосланные с Небес блага, за здравие, за счастье любимых детей — за все благодеяния Божии из уст просителей должна звучать благодарственная молитва Господу Богу.

Источник: https://monastyrvhmelevo.ru/molitva-bogu-ottsu-gospodu-savaofu/

Как молятся Ангелы: Трисвятое

Молитва «Свят, свят, свят Господь»

Иконография: Гавриил, архангел Датировки: XII в. Около 1200 года. Иконописная школа или художественный центр:  Новгород (?) Материал: Дерево, темпера. Размеры иконы:  высота 48 см, ширина 39 см Икона происходит из оглавного деисусного чина. Архангел Гавриил склоняет голову в три четверти влево, к центру композиции. Пряди волос архангела разделаны золотым ассистом. Инв. № ДРЖ-2115. © Русский музей, Санкт-Петербург, 2011

Иконография: Гавриил, архангел

Датировки: XII в. Около 1200 года.

  • Иконописная школа или художественный центр:  Новгород (?)
  • Материал: Дерево, темпера
  • Размеры иконы:  высота 48 см, ширина 39 см

Икона происходит из оглавного деисусного чина. Архангел Гавриил склоняет голову в три четверти влево, к центру композиции. Пряди волос архангела разделаны золотым ассистом.

Инв. № ДРЖ-2115. © Русский музей, Санкт-Петербург, 2011

Из многих богослужебных песней, есть одна — краткая, но понятная каждому. В песнопении слышится отрада богообщения, прошение о милости, надежда на лучшее.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас

Происхождение

Рассказ о появлении молитвы можно прочитать у Иоанна Зонары, византийского историка XII в. Согласно этому повествованию, Трисвятое – как ангельское, так и человеческое песнопение.

После этого происшествия Трисвятая песнь стала употребляться на богослужении.

Кроме предания о ее сверхъестественном происхождении, существует объяснение другого византийского богослова, монаха Иова. Он считает, что песнь возникла значительно раньше V в. С этого столетия она лишь сделалась известной и распространенной.

Согласно Иову, песнь Трисвятаго – соединение трех элементов:

  1. Ангельские песнопения, услышанные прор. Исайей: «Свят, свят, свят Господь Саваоф».
  2. Из Псалтири взяты слова «Боже Крепкий, Безсмертный» (Пс. 41:3).
  3. Прошение о милости: «Помилуй нас».

Впрочем, сверхъестественного характера песнопения эта версия никак не отменяет. Вероятно, обе истории о происхождении молитвословия дополняют друг друга.

Богослужебная практика

В православном богослужении «Трисвятая песнь» употребляется:

  • как часть древней части всех служб, именуемой «обычное начало»;
  • в последовательности молитв, известных как «Трисвятое по Отче наш»;
  • как часть Великого Славословия на утрени;
  • на литургии оглашенных песнь предваряет чтение Апостола;
  • в чине отпевания – завершает этот чин.

Трисвятое… Пресвятая Троице… по Отче наш…

В православных молитвословах приняты сокращенные обозначения молитв, всем известных и часто употребляемых. Одно из таких сокращений – «Трисвятое по Отче наш». Иногда то же сокращение имеет вид «Трисвятое… Пресвятая Троице… Отче наш…» Оно означает, что по порядку произносятся следующие молитвословия:

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды).

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй (трижды).

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

«Трисвятое по Отче наш» — составная часть «обычного начала» богослужения и любого молитвенного правила. Эти молитвословия признаются одними из самых древних.

Видео: Трисвятое болгарским распевом

Так называемый «болгарский распев» распространился в России с середины XVII в.

Болгарское происхождение распева с достоверностью не установлено, так как Болгария потеряла свое самобытное пение после установления турецкого ига. Ясно только, что распев заимствован Русской Церковью после присоединения Украины, где такое пение употреблялось во многих храмах и монастырях. Красивые и строгие мелодии распева быстро полюбились русским православным христианам.

Трисвятое – одно из красивейших песнопений. Слова песнопения соединяют собой небо и землю, Ангельское славословие и просьбу о милости, выражаемую людьми.

Наталья Сазонова.

Источник: https://pravoslavie.wiki/trisvjatoe.html

Евхаристия — жертва благодарения

В предыдущей главе были приведены слова апостола Петра, которые указывают на жертвенный характер Литургии: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет.2:5).

Это осуществляется в Евхаристии — центральной части Литургии верных.

В ней, во время анафоры или молитв возношения, провозглашаемых священником, община, именно как духовное священство, совершает бескровную духовную жертву, благодаря Бога за все, что Он сделал для человечества.

Сначала приносится благодарение Богу: Ты «от небытия в бытие нас привел еси»; и затем: Ты «отпадшыя возставил еси паки, и не отпустил еси вся творя, дондеже нас на небо возвел еси, и царство Твое даровал еси будущее».

Благодарение приносится Святой Троице: «о всех ихже вемы и ихже не вемы, явленных и неявленных благодеяниях бывших на нас», и особенно «о службе сей, юже от рук наших прияти изволил еси, аще и предстоят Тебе тысящи ангелов … победную песнь поюше, вопиюще, взывающе и глаголюще: Свят, свят, свят…»

В молитве объединяется вся община, когда она поет:

Свят, свят, свят Господь Саваоф,
исполнь небо и земля славы Твоея,
осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне,


осанна в вышних…

Присоединяясь таким образом к пению небесных хоров, община исповедует святость и славу Бога, Который:

«иже мир твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единородного дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный. В ношь, в юже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот, приемь хлеб, …

Читайте также:  Молитва на удачу на работе, чтобы клиенты толпой ходили

благодарив и благословив, освятив, преломив, даде святым своим учеником, рек: Приимите, ядите, сие есть Тело мое, еже за вы ломимое во оставление грехов.

Подобие и чашу по вечери, глаголя: Пиите от нея вси, сия есть Кровь моя нового завета, яже за вы и за многие изливаемая во оставление грехов».

Вспоминая таким образом «спасительную заповедь», а также соединяющуюся с ней тайну всего искупления, т.е. все происшедшее: «крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение, одесную селение, второе и славное паки пришествие», священник возносит поставленные на святом алтаре Святые Дары — хлеб и чашу с вином — провозглашая:
Твоя от твоих Тебе приносяще о всех и за вся.

Таким образом, «принося словесную сию и безкровную службу», община далее молится Богу: «низпосли Духа твоего Святого на ны и на предлежащий дары сия» и Им претвори «хлеб в Тело Христа», а то, что в чаше — «в честную Кровь Христа Твоего». Одновременно совершитель службы благословляет хлеб и чашу с вином, по отдельности и затем вместе. Совершив это, духовенство и вся община провозглашают в один голос: «Аминь, аминь, аминь».

Итак, народ Божий, принося, т.е. жертвуя хлеб и вино, которое избраны из пищи, поддерживающей земную жизнь, принимает для поддержания своей духовной жизни небесную пищу: святые Тело и Кровь Христовы. Православная Церковь не старается объяснить невидимое, но истинное претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, потому что это тайна, предназначенная для восприятия верою.

Святой Амвросий, епископ Медиоланский, который жил в IV веке, написал молитву для прочтения теми, кто готовится совершать Божественную Литургию. Мы приводим эту молитву в отрывках, которые показывают, как понимала древняя Церковь святую Евхаристию и ее связь с жертвой искупления:

«Истинный Первосвященник, Иисусе Христе! Ты принес Себя на крестный алтарь в чистую и безукоризненную жертву ради нас и Кровь Твою и установил силою Святого Духа совершающееся таинство, глаголя: «… Сие творите, когда только будете пить, в мое воспоминание» (1Кор.11:25).

Молю Тебя во имя честной Твоей Крови, которая принесена в цену нашего спасения. Молю Тебя ради той чудесной и несказанной любви Твоей, которою Ты нас грешных возлюбил настолько, что Своей Кровию омыл и очистил нас от грехов наших, научи мя, недостойного раба Твоего…

силою Святого Твоего Духа совершать это великое таинство с таким почитанием и усердием, благоговением и страхом, какие прилежат этому таинству…

Да приидет в сердце мое дух Твой Святой и беззвучными словами да сообщит мне всю правду об этом великом таинстве, которое скрыто очень глубоко и покрыто Божественным покровом…


Еще молю Твою благость, Господи, да приидет на хлеб этот полнота Твоего Божества: да снидет, о Господи, и невидимый облик и необъятная слава Святого Духа Твоего, слава, которая в древние времена ниспосылалась на жертвы отцов наших: да сотворит Он нами приносимые дары Твоим Телом и Кровию и меня, недостойного служителя Твоего, направит в совершении этого великого таинства».

Источник: https://www.molitvoslov.com/content/Evharistiya-zhertva-blagodareniya

Sanctus

Башни церкви Саграда Фамилия в Барселоне украшены словами «Sanctus», «Hosanna» и «Excelsis»

Sanctus (лат. Sanctus — «Свят»), Са́нктус, Свят, свят, свят, Серафимская песнь — древний христианский литургический гимн, входит в состав большинства древних литургий, как западных, так и восточных. Не следует путать его с молитвой Трисвятое. Во всех обрядах, использующих песнопение «Свят, свят, свят», оно входит в состав анафоры и следует, как правило, после префации. В истории профессиональной западноевропейской музыки Sanctus (и входящий в его состав Benedictus) входит в ординарий мессы.

Состав

Гимн состоит из двух частей, обе представляют собой слегка изменённые библейские цитаты. Первая фраза песни «Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф.

Полны небеса и земля славы Твоей» восходит к третьему стиху шестой главы Книги пророка Исаии «И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6:3).

В пророческом видении эту фразу пели серафимы, окружавшие престол Божий.

Вторая фраза «Осанна в вышних! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» — слегка изменённая цитата из Евангелия от Матфея «народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!»» (Мф. 21:9). Как описывает Евангелие, возгласами «Осанна!» и «благословен Грядущий во имя Господне!» народ приветствовал Христа во время Входа Господня в Иерусалим.

Западные литургии

В римском обряде гимн следует за префацией непосредственно перед эпиклезой и тайноустановительными словами.

Он входит в каждую из четырёх используемых в настоящее время в латинском обряде Католической церкви евхаристических молитв. Гимн Sanctus — одна из древнейших частей римской литургии.

Его упоминает папа Климент I, погибший в конце I века[1]. Папа Сикст I ввёл его в римский канон около 120 года[2]

Sanctus входит в евхаристический канон и прочих западных литургических обрядов. По свидетельству Германа Парижского гимн Sanctus в галликанском обряде имел ту же самую форму, что и в римском.

В амвросианском обряде Санктус также ничем не отличается от римского.

Небольшие текстовые отличия существуют в мосарабском обряде — вместо «Осанна» поётся «Осанна Сыну Давидову» и существует дополнительное восклицание — «Agyos, agyos, agyos Kyrie o Theos».

Восточные литургии

В византийском обряде (литургия Иоанна Златоуста и литургия Василия Великого, используемые различными православными и грекокатолическими церквями) гимн разделяет в составе анафоры благодарственную и историческую части (см. Литургия верных). В Русской православной церкви неофициально известен как «Серафимская песнь».

Гимн Санктус присутствует и в литургиях александрийской и антиохийской традиций.

В литургии апостола Марка, использовавшейся церковью Александрии в первом тысячелетии, в её наследнице — литургии Кирилла Иерусалимского, которая и поныне используется в коптском обряде, и в литургии апостола Иакова западно-сирийского обряда (Сирийская православная церковь, Сирийская католическая церковь) данный гимн располагается между префацией и анамнесисом[3]. В халдейской литургии апостолов Фаддея и Мария (Ассирийская церковь Востока, Халдейская католическая церковь) он также следует непосредственно за префацией.

Текст

Текст, принятый в современной Русской православной церкви:

Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея: осанна в вышних.
Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних[4]

Текст, используемый в католическом богослужении латинского обряда на русском языке:

Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф. Полны небеса и земля славы Твоей. Осанна в вышних. Благословен Грядущий во имя Господне. Осанна в вышних[5]

Латинский текст:

Sanctus, Sanctus, Sanctus
Dominus Deus Sabaoth.
Pleni sunt caeli et terra gloria tua.
Hosanna in excelsis.
Benedictus qui venit in nomine Domini.
Hosanna in excelsis.[6]

См. также

  • Анафора
  • Осанна
  • Литургия верных
  • Месса

Примечания

  1. ↑ Sanctus // Catholic Encyclopedia
  2. ↑ В. Алымов. Лекции по исторической литургике. Римская литургия
  3. ↑ В. Алымов. Лекции по исторической литургике.

    Литургия апостола Марка

  4. ↑ Божественная Литургия по чину Иоанна Златоустаго и Василия Великаго (неопр.). Литургия.ру. Дата обращения 11 мая 2013. Архивировано 14 мая 2013 года.

  5. ↑ Официальный сайт Архиепархии Божией Матери
  6. Missale Romanum 2002, p. 517 (электронный текст)

Ссылки

  • «Sanctus» //Catholic Encyclopedia
  • В. Алымов. Лекции по исторической литургике

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Sanctus

Научиться понимать молитвы — молитва Трисвятое «Святый Боже»

 Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крёстным знамением и поясным поклоном.)

  • Святый — святой.
  • Это молитва Трем Лицам Пресвятой Троицы. Под словами Святый Боже разумеется Бог Отец; под словами Святый Крепкий — Бог Сын (Он — Крепкий, или Всесильный, так как Своим воскресением разрушил ад и победил диавола; Богом Крепким назван грядущий Господь Иисус Христос у пророка Исаии — глава 9, стих б:
  • Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец вечности. Князь мира);

Под словами: Святый Безсмертный — Бог Дух Святой (Он, как Бог — вечен, и Он — Дух Животворящий: дает всем жизнь, и особенно духовную, добродетельную жизнь и бессмертие людям). Так как все Три Лица составляют Единого и Нераздельного Бога, заключение молитвы содержит глагол в единственном числе —помилуй нас — относится к одному и тому же Существу Божию.

История этой молитвы чудесна. В V веке в Константинополе было страшное землетрясение. Весь народ с плачем молился Богу. Во время всенародного молебствия один мальчик был поднят невидимой силой высоко в воздух, а затем невредимо опущен на землю.

Мальчик не мог дать ответа, где он был и что видел; он только слышал стройное и умилительное пение: «Святый Боже! Святый Крепкий! Святый Безсмертный!» Народ понял, что это было пение Ангелов, и все начали петь те же слова, прибавляя: «Помилуй нас!» — и землетрясение прекратилось. Бог помиловал народ Свой.

С тех пор эта песнь стала употребляться христианами. Ее поют и читают в Церкви за каждой церковной службой. Она называется также Ангельской песнью Пресвятой Троице.

Песнь Ангелов «Свят, Свят, Свят Господь Бог!» донес до нас еще пророк Исаия:

Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. б, 2-3).

Это видение повторяется в Откровении (Апокалипсисе) святого Иоанна Богослова:

…посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади… И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет (Откр. 4, 6-8).

Эта Ангельская песнь, в которой Бог трижды именуется Святым, была одной из первых вестей о великой тайне Троичности Божества.

«Святые Серафимы через тройное Свят объявляют нам о Трех Ипостасях пресущественного Божества. А чрез едино господство они возвещают как о единой сущности, так и о едином Царстве Богоначальной Троицы».

  1. Преподобный Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры»
  2. Определения Божества Боже, Крепкий, Безсмертный, по наблюдению преподобного Иоанна Дамаскина, так же рядом стоят в псалме 41, стих 3:
  3. Возжада душа, моя к Богу Крепкому, Живому.
  4. И, наконец, Трисвятое заключается всенародным воплем Церкви, самой частой ее молитвой: помилуй нас!

«Мы слова Святый Боже понимаем об Отце, не Ему одному только отделяя имя Божества, но зная, как Бога, и Сына, и Духа Святого. И слова Святый Крепкий понимаем о Сыне, не лишая Отца и Духа Святого крепости.

И слова Святый Безсмертный относим к Духу Святому, не помещая Отца и Сына вне бессмертия, но относительно каждой из Ипостасей принимая все Божеские имена просто и независимо и верно, подражая божественному апостолу, говорящему:

  • У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы, для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им (1 Кор. 8, б),
  • и един Дух Святой, в Котором — всё и мы в Нем».
  • Преподобный Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры»

Источник: http://iksha-hram.ru/prixodskaya-biblioteka/nauchitsya-ponimat-molitvy-molitva-trisvyatoe-svyatyj-bozhe/

Ссылка на основную публикацию